Ольга Нечаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как помочь Буратино, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.
Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о временах года и месяцах осени. 2. Познакомить детей с составом числа 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
3. Уточнить представления о многоугольнике Развивающие задачи: 1. Развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме 2Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. 3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение делать логические выводы.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать усидчивость, умение слушать. 2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Обратить внимание на нерешительность Ани при самостоятельной работе; Обратить внимание на положение карандаша в руке у Риты и Левы. Методические приемы и методы: 1. Наглядные (использование наглядного материала) использование карточек, таблиц. 2. Словесные (напоминание, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы) 3. Игровые: (игра, сюрпризный момент) 4. Практическая деятельность: (решение задач, составление картинки из геометрических фигур) 5. Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: 1. Таблицы с геометрически фигурами.
2. Конверт с письмом
3. Мяч 4. Карточки с цифрами 5. Картинка с изображением Буратино Раздаточный материал: 1. Пеналы с цифрами 2 Геометрические фигуры 3. Листы бумаги, простой карандаш
4. Конверты с дидактической игрой «Колумбово яйцо»
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.
Станем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. Воспитатель: Я вижу у вас тоже хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия, а для этого нужно сделать небольшую разминку. Игра «Счетная» (Дети стоя в кругу, передают мяч по порядку друг другу, используя прямой и обратный счет). Воспитатель: -Ребята, а сейчас тихонько займите свои места за столами. Воспитатель: Сегодня утром пришло письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да! Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания. Я плохо учился, сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.» Воспитатель: -Ребята! Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей) (На доске висят конверты с задания с номерами. Дети по очереди выбирают задания и выполняют) Воспитатель: (Задание №1) «Сосчитай-ка»
Воспитатель: - Ребята, у Буратино перепутались все цифры и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на свое место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи карточек с цифрами от1 до 10) Воспитатель : предлагает ребенку назвать цифры от 1 до 10 -Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9; 1и 3; 5и 7; -Назовите соседей числа 6; 2; 5; 8. –Покажите цифру, которая больше цифры 4 на 1; 7 на 1. Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием Буратино. Воспитатель: -А сейчас ребята задание №2 «Не зевай на вопросы отвечай» -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Какой месяц сейчас идет? (октябрь) -Сколько дней в неделе? (семь) -Назовите их; -Какой сегодня день недели? -Какой день недели будет завтра? -Какой день недели был вчера? -Какие дни называются выходными? Воспитатель: - Справились! Молодцы! А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов. Физкультминутка. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, Два- нагнулся, Руки в стороны развел. Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: - задание. № 3 В очередной раз, когда Мальвина задала ему задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.
- Ну что поможем Буратино разобраться в этом деле?
Дети: Да!
«Веселые задачки» (состав числа 3 из двух меньших чисел) Мышки кошки испугались. По углам все разбежались. Одна - в ящик, две за ней сколько спряталось мышей? (3) Воспитатель: Как быстро вы решили эту задачку, но Буратино нужно как можно больше узнать о числе 3. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно научим и Буратино как составить число 3 из меньших чисел или по другому состав числа 3. -Сколько мышек спряталось в ящик?1) -Сколько мышек побежало за ней? (2) -Как получилось три мышки? (1 и 2)
Дети выкладывают цифры 1и2.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой, Один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? -Сколько грибов нашел еж под березой? (2) -Сколько у осины? (1) -Как получилось число 3? (2 и 1) (дети выкладывают цифры 2и1) -Правильно, а давайте подумаем как еще можно составить число 3? (работа с раздаточным материалом –круги и квадраты) После выполнения воспитатель уточняет у детей как они составили число 3.
-Сколько единиц в числе 3? (ответы детей) Воспитатель: Нас ждет задание №4, оно сложное требует от вас внимания. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Педагог спрашивает у детей:
-«Какие фигуры расположены в первом ряду? - Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла- это все треугольники) -Какие фигуры во втором ряду? -Что между ними общего? -Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники)
-Сколько углов у фигур?
-Каким словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)
Педагог предлагает детям достать из конвертов геометрические фигуры
-Как называются фигуры?
- Что есть у этих фигур? (Стороны, углы) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать из геометрических фигур лису Алису (показывает образец)
-Из каких геометрических фигур составили лису? Итог занятия:-Молодцы, ребята, помогли Буратино. А что же мы сегодня сделали, чтобы помочь Буратино?
-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? -Какое задание было сложным? Легким? Почему? Молодцы! Вы настоящие друзья. Я рада что у вас все получилось.