Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Ольга Нечаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как помочь Буратино, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.

Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о временах года и месяцах осени. 2. Познакомить детей с составом числа 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3. Уточнить представления о многоугольнике Развивающие задачи: 1. Развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме 2Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. 3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение делать логические выводы.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать усидчивость, умение слушать. 2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Обратить внимание на нерешительность Ани при самостоятельной работе; Обратить внимание на положение карандаша в руке у Риты и Левы. Методические приемы и методы: 1. Наглядные (использование наглядного материала) использование карточек, таблиц. 2. Словесные (напоминание, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы) 3. Игровые: (игра, сюрпризный момент) 4. Практическая деятельность: (решение задач, составление картинки из геометрических фигур) 5. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: 1. Таблицы с геометрически фигурами.

2. Конверт с письмом

3. Мяч 4. Карточки с цифрами 5. Картинка с изображением Буратино Раздаточный материал: 1. Пеналы с цифрами 2 Геометрические фигуры 3. Листы бумаги, простой карандаш

4. Конверты с дидактической игрой «Колумбово яйцо»

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. Воспитатель: Я вижу у вас тоже хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия, а для этого нужно сделать небольшую разминку. Игра «Счетная» (Дети стоя в кругу, передают мяч по порядку друг другу, используя прямой и обратный счет). Воспитатель: -Ребята, а сейчас тихонько займите свои места за столами. Воспитатель: Сегодня утром пришло письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да! Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания. Я плохо учился, сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш БуратиноВоспитатель: -Ребята! Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей) (На доске висят конверты с задания с номерами. Дети по очереди выбирают задания и выполняют) Воспитатель: (Задание №1) «Сосчитай-ка»

Воспитатель: - Ребята, у Буратино перепутались все цифры и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на свое место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи карточек с цифрами от1 до 10) Воспитатель : предлагает ребенку назвать цифры от 1 до 10 -Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9; 1и 3; 5и 7; -Назовите соседей числа 6; 2; 5; 8. –Покажите цифру, которая больше цифры 4 на 1; 7 на 1. Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием Буратино. Воспитатель: -А сейчас ребята задание №2 «Не зевай на вопросы отвечай» -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Какой месяц сейчас идет? (октябрь) -Сколько дней в неделе? (семь) -Назовите их; -Какой сегодня день недели? -Какой день недели будет завтра? -Какой день недели был вчера? -Какие дни называются выходными? Воспитатель: - Справились! Молодцы! А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов. Физкультминутка. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, Два- нагнулся, Руки в стороны развел. Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: - задание. № 3 В очередной раз, когда Мальвина задала ему задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.

- Ну что поможем Буратино разобраться в этом деле?

Дети: Да!

«Веселые задачки» (состав числа 3 из двух меньших чисел) Мышки кошки испугались. По углам все разбежались. Одна - в ящик, две за ней сколько спряталось мышей? (3) Воспитатель: Как быстро вы решили эту задачку, но Буратино нужно как можно больше узнать о числе 3. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно научим и Буратино как составить число 3 из меньших чисел или по другому состав числа 3. -Сколько мышек спряталось в ящик?1) -Сколько мышек побежало за ней? (2) -Как получилось три мышки? (1 и 2)

Дети выкладывают цифры 1и2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, Один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? -Сколько грибов нашел еж под березой? (2) -Сколько у осины? (1) -Как получилось число 3? (2 и 1) (дети выкладывают цифры 2и1) -Правильно, а давайте подумаем как еще можно составить число 3? (работа с раздаточным материалом –круги и квадраты) После выполнения воспитатель уточняет у детей как они составили число 3.

-Сколько единиц в числе 3? (ответы детей) Воспитатель: Нас ждет задание №4, оно сложное требует от вас внимания. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Педагог спрашивает у детей:

-«Какие фигуры расположены в первом ряду? - Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла- это все треугольники) -Какие фигуры во втором ряду? -Что между ними общего? -Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники)

-Сколько углов у фигур?

-Каким словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

Педагог предлагает детям достать из конвертов геометрические фигуры

-Как называются фигуры?

- Что есть у этих фигур? (Стороны, углы) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать из геометрических фигур лису Алису (показывает образец)

-Из каких геометрических фигур составили лису? Итог занятия:-Молодцы, ребята, помогли Буратино. А что же мы сегодня сделали, чтобы помочь Буратино?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? -Какое задание было сложным? Легким? Почему? Молодцы! Вы настоящие друзья. Я рада что у вас все получилось.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечаева (УИ 1343831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД