Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [З] изолированно, в слогах, словах, предложении. Буква З.
Цель: автоматизировать произношение звука [з].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [з];
- закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции, соответствующей звуку [з] ;
- развивать умение произносить слоги, слова, предложения с заданным звуком, выделять их из текста;
- познакомить с буквой «З», чтение слогов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Автоматизация звука [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
- развивать умения детей различать звук в слоговых рядах;
- развивать фонематические представления;
- продолжать развивать звуковой анализ и синтез слогов;
- развивать зрительную и слуховую память, мышление, воображение;
- развивать смысловую догадку;
-развивать тонкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению литературных произведений;
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: презентации «Коза», «Как Золушка в замок попала»; предметные картинки; куклы Знайка, Незнайка; синий кружок-звук; кукла-звук; звоночек; схемы слога; звуковые линейки; слоговые таблицы.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед: Дети, какой сегодня день?
Дети: Зимний, второй день недели, снежный и т. д.
II.Звук [З].
1. Логопед: А я еще скажу - загадочный, потому что я буду загадывать загадки:
Удивляются так дети:
- Знает больше всех на свете!
Ты подумай, отгадай - ка,
Кто же этот мальчик?
Дети: Знайка.
Логопед: Правильно (выставляется кукла).
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто же это, отгадай-ка?
А зовут его ….
Дети: Незнайка (кукла). [ 2 ]
Логопед: Какой общий звук в словах-отгадках?
Дети: Звук [З].
2. Артикуляция; характеристика (кружки, звоночки, куклы-звуки).
3. Развитие умения детей различать звук в слоговых рядах;
дифференциация звуков [з, с, ц].
Логопед: Хлопните на слог со звуком [З] : за, со, цы, зу, эз и т. д.
4. Звуковой анализ и синтез слога зу. Схема слога.
Логопед: Сколько звуков? (2). Какой первый? [з] – характеристика. Какой второй? [у] – характеристика.
5. Автоматизация звука [з]. Уточнение артикуляционной позы.
Чистоговорка «Коза». Презентация. Текст:
Логопед, дети хором:
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА
Здесь привязана коза.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ
Мало травки у козы.
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ
Отвязали мы козу
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА
В огород зашла коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ
Зоя выгнала козу. (клик)
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА
Залезает в сад коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ
Зина выгнала козу. (клик)
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ
Привязали мы козу.
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА
Здесь привязана коза.
6. Развитие фонематического восприятия. Место звука [З] в слове (в начале и середине слова). Предметные картинки. Звуковые линейки.
7. Динамическая пауза. [1]
Вышел зайка погулять,
Погулять и подышать.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайка - прыг! – и ускакал!
8. Аудирование текста, развитие умения выделять слова с заданным звуком, из речевого потока. Презентация «Как Золушка в замок попала».
Логопед: Сейчас мы посмотрим презентацию «Как Золушка в замок попала». Я буду читать, а вы, как только услышите слово со звуком [З], должны хлопнуть в ладоши. А еще вы должны запомнить, как Золушка в замок попала и родителям это рассказать.
[3] Мачеха и сёстры уехали на бал. Золушку оставили перебирать зерно. Фея крёстная прилетела, взмахнула золотой волшебной палочкой и превратила Золушку в прекрасную девушку. Тыкву она превратила в золотую карету и отправила в ней Золушку на бал. Когда Золушка подъехала к замку, начался дождь. Фея послала ей зонтик. Дождь закончился, Золушка подошла к воротам замка и увидела на них большой зелёный замок. На помощь прилетела фея, опять взмахнула золотой волшебной палочкой, и в руке Золушки появился золотой звонок. Золушка подошла к замку, позвонила звоночком, и замок исчез. Ворота открылись. И Золушка вошла в замок. В замке Золушку встретил принц и подарил ей разноцветные розы. Потом Золушка и принц танцевали в бальном зале. А в полночь Золушка убежала из замка.
Дома расскажи, что было дальше.
III.Буква З.
1. Предъявление буквы З. На что похожа? Стихотворение о букве:
На букву З ты посмотри – и увидишь цифру три.
2. Обводка буквы по воздуху, начертание пальцем на столе.
3. Чтение обратных и прямых слогов.
IV. Итог. Вспомнить слова из текста со звуком [З]. Кто больше? Фишки.
Литература:
1. Барто Агния. Из цикла «Игрушки».//Москва, 2015г.
2. deti.parafraz.space› millionzagadok.ru›Загадки›Для детей.
3. Перро Ш. Золушка. Издательство: "Художник РСФСР", 1981.