Ольга Изратова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи:
• Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.
• Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
• Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с рассказом В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах
• Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
• Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.
Ход НОД
Настрой на работу.
– Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое, интересное.
Чтение и анализ стихотворения.
– Послушайте короткое стихотворение.
Петя вазочку разбил,
А что сделал – утаил.
Папа это все узнал,
Поступок Пети явным стал.
– Что сделал Петя?
– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?
– Правильно ли поступил мальчик?
– Кто узнал о поступке Мальчика?
– Ребята, наверное, с каждым из вас когда-нибудь, произошел такой случай, когда вы что – то хотели скрыть от родителей, но они об этом потом все равно узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.
– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.
Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.
Включаю Презентацию
1 слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский)
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях.
2 слайд Драгунский с сыном
Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис (15 декабря 1950 года, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
- Сегодня я хочу вас познакомить с одним из произведений В. Драгунского, но перед этим давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.).
Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием произведения.
– Послушайте произведение В. Драгунского «Тайное становится явным» и приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения.
– Вам понравилось это произведение?
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы считаете, что это рассказ?
- Что Денис съел сначала на завтрак? (Яйцо)
- Что он не хотел есть? (Кашу)
-. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?
(Вылитый Кощей Вредный ребенок Голодный)
-. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?
(В Кремль)
-Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? (Хрен)
-. Куда Дениска выбросил кашу? (В окно)
-На кого была вылита каша? (На прохожего)
- С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? (Крыжовник)
– Ребята, что такое тайна?
(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).
– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?
- Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?
«Тайное становится явным!»
– Что можно сказать о Денискином поступке?
– Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно.
– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
Писатель Виктор Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным».
Вы заметили, что в рассказе говорится о том же, что и в самом названии?
– Что же означает выражение «Тайное становится явным». В каких случаях так можно сказать?
Динамическая пауза.
Дети выполняют танцевальные упражнения под песню М. Танича, В. Шаинского «По секрету всему свету».
Составление плана рассказа.
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).
– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?
– Чем закончилась история про мальчика и его тайну?
– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?
-Послушайте народную пословицу «Нет той тайны, чтобы не была явна».
-Подходит ли она для этого рассказа?
– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь»
– Как вы понимаете эту пословицу?
Повторите обе пословицы, с которыми мы сегодня познакомились.
Игра «Сверток».
– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.
Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, ребенок передает сверток с сюрпризом дальше по кругу.
– Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.
Рефлексия:
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?