Марина Тюрьминова
«Ёжик и его друзья в гостях у ребят». Развлечение в первой младшей группе к Дню ёжика
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе к дню Ёжика
«Ёжик и его друзья в гостях у ребят»
В группе раннего возраста "Кроха" прошло развлечение, которое подготовили воспитатели Тюрьминова Марина Евгеньевна и Новикова Надежда Константиновна. Мероприятие приурочили к дню ёжика 2 февраля.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, поддержание положительного эмоционального настроя детей в процессе музыкальной игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание игровых упражнений.
2. Формировать у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый).
Развивающие:
1. Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы,
3. Тактильные ощущения, учить согласовывать речь и движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать умение играть и заниматься в коллективе сверстников.
Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия пальчиковая гимнастика, музыкальная подвижная игра.
Предварительная работа:
Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; игры с прищепками, шнуровки; разучивание пальчиковой гимнастики, музыкальной подвижной игры.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
1. Дидактическая игра с прищепками «Сделаем Ёжику колючки»
2. Дидактическая игра «Яблочки для Ёжика»
3. Мячи массажные Су-джок
4. Шнуровка «Ёжик и грибы»
5. Игрушка большая «Ежик с грибом»
6. Игрушки маленькие «Ежата»
7. Игрушка «Ёжик Спайк»
8. Массажные резиновые колючие мячики
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а когда гости к нам приходят, вы любите?
Дети: Да!
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, вам интересно узнать кто там? Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки.
Ты малыш меня не трожь!
Я лесной, колючий ….(Ёж)
Дети: Это ёжик.
Воспитатель:
Посмотрите - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик!
Пальчиковая гимнастика:
Повстречал ежонка ёж: (растопырить пальцы обеих рук)
«Здравствуй, братец, как живёшь?» (поздороваться одной рукой с другой два раза)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не один, а с друзьями. Давайте подойдём поближе и посмотрим с кем пришёл ёжик и что он нам принёс. (Воспитатель обращает внимание на различные игры.)
На столах дидактические и развивающие игры и пособия, массажные мячики. Дети подходят и выбирают себе игру, затем, через 3-5 минут, воспитатель предлагает ребятам поменяться играми, дети охотно делятся играми со сверстниками, получая взамен другую игру.
Воспитатель: Ребята, Ёжик нас зовёт поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Все проходят на свободную для подвижной игры часть группы. Звучит музыка. Музыкальная-ритмическая игра «Ты нас,ёжик, не коли!». Роль Ёжика исполняет воспитатель в маске или костюме ежа. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, Ёжику и его друзьям пора домой. Давайте все вместе скажем – Спасибо!
Дети и воспитатель: До свидания, Ёжик! Приходи к нам еще в гости!
Игры остаются на столах, дети, по желанию могут ещё поиграть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он любит?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нам ежик и его друзья приносили? Чем мы с вами играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что поиграли с ёжиками, много яблок помогли собрать, нацепили на ёжат иголки!
Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.