Гиззатуллина Аделя
Конспект занятия по физическому развитию «Спорт любить — здоровым быть» в разновозрастной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию "Спорт любить - здоровым быть" в разновозрастной логопедической группе.
Авторы: воспитатели Гиззатуллина Аделя Рустамовна
Высшей квалификационной категории
Тагирова Гульгена Раисовна
Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Учить различать и правильно называть виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу
3. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм.
Предварительная работа:
Беседа о нравственных качествах спортсменов, защитников Родины. Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов, просмотр презентации о видах спорта.
Словарная работа: сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, теннисист, волейболист.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, Карточки для выполнения индивидуальных заданий.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход ООД:
Дети заходят в группу под спортивный марш.
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься спортом?
Дети: да!
Воспитатель:
- Игрушки, оказывается, тоже любят спорт. Как-то раз, когда они остались дома одни, игрушки задумали устроить спортивные соревнования. Они долго спорили, какое состязание устроить. Белочка и зайчик предложили посоревноваться в прыжках, львёнок и лисёнок – в беге, обезьяна – в гимнастике, мишка – в борьбе. Но всякий раз выходило так, что силы получались у всех неравные. Наконец, Ёжик предложил устроить эстафету. Эта идея так понравилась игрушкам, что они тут же разделились на две команды. В первую команду вошли белочка, мяч, львёнок, грузовик и обезьянка. Во вторую – зайчик, ёжик, лисёнок, автомобиль и мишка. Судьёй назначили куклу, а остальные игрушки сели в сторонке, чтобы наблюдать за спортсменами.
Итак, эстафета началась. Сначала были прыжки, потом прыжки, потом бег на передних и задних лапах, катание по полу и кувыркание.
Соревнования проходили очень шумно и весело. Спортсмены и зрители так переживали за свои команды и подбадривали их криками, что никто не следил за счётом. Когда же эстафета закончилась, все стали спорить, какая команда победила. Кукла-судья им сказала, что важно не то, что кто-то победил, а то, что всем было весело. А победила в этой эстафете дружба!
Воспитатель: Как можно назвать одним словом бег, прыжки, борьбу, гимнастику?
Дети: спорт
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте.
Воспитатель: Для чего люди занимаются спортом?
Дети: для здоровья, что бы быть сильными, ловкими.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, теннис, волейбол.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете спортивные, военные игры?
Дети: минное поле, переправа, Зарница, эстафеты с мячом, бокс, боуллинг.
Воспитатель: А мне очень нравится игра «У солдат порядок строгий».
Кто знает, как в нее играть? Там очень простые правила, … Будем играть?
Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:
1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);
2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);
3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);
4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием все справились.
Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?
Дети: Прыгают, бегают, борются, плавают.
Воспитатель: Где проходят спортивные соревнования?
Дети: На стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе.
Воспитатель: Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным?
Дети: зарядку, пробежку.
Воспитатель: Объясните, что такое соревнование, эстафета, тренировка, борьба, старт, финиш.
Дети: ответы детей.
Работа с рисунком.
Воспитатель: Какие спортсмены изображены на картинках?
Если дети не могут сформулировать название той или иной профессии, воспитатель задает наводящие вопросы. Например:
Воспитатель: Что держит спортсмен в руках? (Флажок)
Воспитатель: Что у него во рту? (Свисток)
Воспитатель: Кому из спортсменов нужен свисток и флажок? (Судье)
Воспитатель: Через что перепрыгивает спортсмен? (Через палку или перекладину)
Воспитатель: Если он прыгает, значит, кто он? (Прыгун)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…
(Гантели)
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Весла)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в…
(Волейбол)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На ворота эти
Натянули сети.
(Стадион)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
А сейчас я предлагаю поиграть в малоподвижную игру:
«Самолеты – истребители»
Дети в разных местах строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
«На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Дети сопровождают слова стихотворения соответствующими движениями.
Воспитатель: предлагаю игровое упражнение: «Скажите со словом спортивный». Зал (спортивный зал, клуб, форма, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, снаряд, тапочки, судья, костюм, школа.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Чему обучаются в спортивной школе?
Дети:
Воспитатель: Какие вы знаете спортивные снаряды?
Работа с карточками - рисунком.
Воспитатель: Соедините стрелками спортивную форму для занятий футболом, фигурным катанием, лыжами и плаванием.
Сначала воспитатель выясняет с детьми, какая одежда, обувь и головной убор нужны для игры в футбол (футболка, гольфы, шорты и шиповки). Найденные на рисунке предметы дети соединяют стрелками друг с другом.
Далее воспитатель предлагает самостоятельно выбрать спортивную форму для фигурного катания, плавания и катания на лыжах с последующей проверкой правильности выбора.
Если позволяет время, можно предложить детям раскрасить каждый спортивный комплект одним цветом.
Работа с рисунком.
- Напоминаю вам, что спортивные снаряды – такие предметы, с помощью которых играют в спортивные игры.
- Все ли предметы на рисунке являются спортивными снарядами? (Нет)
- Пометьте крестиком только спортивные снаряды.
- Какие спортивные снаряды вы пометили?
- Для какой игры нужна шайба (для хоккея) ракетка (для тенниса, бадминтона?
В заключении я предлагаю вам ребята игру: «Этот День Победы»
Оборудование: султанчики (салюты).
Дети с «салютом» в руках бегают и размахивают над головой. По сигналу, дети собираются в большой круг, поднимают салюты над головой и кричат «Победа!».
Воспитатель: -Я так рада, что у вас все получилось!