Aнна Ншановна Узунян
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить у детей представление о многообразии неживой природы;
- развивать мышление, воображение, познавательные интересы, умение обобщать накопленные представления о природе, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать осознанное отношение и понимание взаимосвязей в природе и навыки правильного взаимодействия с природой;
- подвести к пониманию о неповторимости и красоты окружающего нас мира. Осознание себя, как часть природы;
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Неживая природа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- воспитывать умение любоваться, бережно, доброжелательно и ответственно относиться к миру природы.
Предварительная работа:
- беседы, чтение, рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним с вами, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?
(ответы детей: без воды, без воздуха, без солнца)
А кто знает, что такое воздух, вода, солнце. Как можно назвать всё это одним словом?
(ответы детей: природа, часть природы)
Подумайте и назовите правильно, какая природа?
(ответы детей: неживая природа)
2. Основная беседа.
Воспитатель: Всё что нас окружает и всё, что создано без человека, всё это - природа, а теперь внимательно подумайте, оглянитесь, посмотрите в окошко, вокруг и скажите, объекты какой природы нас окружают?
(ответы детей: живой природы и неживой природы)
Мы с вами много раз наблюдали за разными объектами живой и неживой природы. Какие ещё объекты неживой природы знаете.
(ответы детей: луна, звёзды, песок, камни, ветер, земля, облака, дождь, тучи, горы, снег, и т. д)
Земля - неживая природа, а всё что растёт и живёт на земле и под землёй - живая природа. Воздух и вода тоже неживая природа. а всё что населяет их - живая природа
Объекты неживой природы могут находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. Кто догадался, кто назовёт такой объект?
(ответы детей : если водичку поставить в морозильник, то она превратиться в лёд)
Правильно, а как превратить воду в газообразный форму? (ответы детей: когда кипит идёт пар)
Живая природа зародилась из неживой природы. Все живые объекты существуют и пользуются дарами неживой природы. Для жизни на Земле особую важность имеют почва (земля), воздух, вода и солнце. Представляете, что на нашей планете не было бы жизни без объектов неживой природы. Чем отличаются друг от друга живая и неживая природа?
(ответы детей: живая природа, они все рождаются, растут, питаются, дышат, размножаются, а когда стареют умирают)
Мы живём с вами в очень интересном мире, где живая природа не может существовать без неживой, а неживая природа без живой, они влияют друг на друга, и поэтому нельзя их отделять.
Скажите, а человек может существовать без живой природы и без неживой природы?
(ответы детей)
Что должен сделать человек, как он обязан относиться к природе?
(ответы детей)
3. Заключительная часть
Человек наносит природе большой вред природе, чтобы угодить себе. Природа гибнет и просит помощи. Чтобы сберечь природу надо быть умным, добрым и очень- очень любить её.
(Дети одеваются, выходят на прогулку и находят объекты неживой природы, излагают свои мысли, обобщают, рассуждают, доказывают, устанавливают причинно-следственные связи, любуются и восхищаются неповторимой красотой природы)