Наталья Лях
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
закрепить знания о дорожных знаках и ПДД в игровой форме.
закрепить знания о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.
развивать мышление и внимание.
Материал:
- Цветик – семицветик;
- Игра «Дорожные знаки»;
- Кроссворд;
- Разрезные карточки – пазлы;
Ход занятия.
Вос. -ль: Дети вы помните сказку «Цветик семицветик»?
Дети: Да.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Вос. -ль: В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок и девочка смогла с его помощью исполнить семь своих желаний. А нам с вами такой цветок подарила Фея светофорных наук. На каждом лепестке Фея написала различные задания для вас. А вот ее пожелание:
По моему хотению по моему велению
Сделай детей умными и внимательными
На дорогах!
Что бы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем листик и узнаем первое задание. (отрывает по очереди листики и читает вопросы)
1. Для чего нужен светофор?
2. Почему нельзя играть на проезжей части? А где нужно играть?
3. Как правильно переходить дорогу где нет светофора?
4. Водитель поворачивая включает световые сигналы. Для чего он это делает?
5. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
6. Почему нельзя высовываться из окна транспортного средства?
Вос. -ль: Молодцы ребята, теперь все знают почему надо соблюдать правила дорожного движения. У нас остался еще один, листик и он нам принес игры.
«Дорожные знаки»
(на столе разложены знаки дорожного движения один сверху другой снизу, воспитатель дает детям задание найти определенные знаки называя знак находящийся сверху)
1. Найдите знак «Жилая зона», который находится под знаком «Пешеходный переход».
2. Найдите знак «Пешеходная дорожка, который находится под знаком «Дети»
3. Найдите знак «Движение пешеходов запрещено», который находится под знаком «Автобусная остановка».
4. Найдите знак «Велосипедная дорожка», который находится под знаком «Въезд запрещен».
5. Найдите знак «Бассейн или пляж», который находится под знаком «Больница».
«Сложи знак из частей»
Правила: дети делятся на три команды. Воспитатель заранее кладет на столы конверты с разрезными – карточками на которых изображены дорожные знаки. По команде дети складывают знаки. Выигрывает команда выполнившая задание правильно, раньше всех.
«Кроссворд»
Вос. - ль: Ребята посмотрите на магнитную доску. Фея светофорных наук прислала нам кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, вы будете на них отвечать и правильные ответы мы будем записывать в клеточки. Если вы на вопросы ответите правильно то мы сможем прочесть слово которое спрятано вот в этих голубых клеточках.
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
По горизонтали:
2. Где работают лопатой люди
Много дней подряд,
Я один работать рад
(экскаватор)
3. Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
(автобус)
4. Что такое, отгадай
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
(троллейбус)
5. Спозаранку за окошком
Стук,и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
6. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(автомобили)
7. Глаза машины (фары)
8. Два братца убегают
Два догоняют
Как их зовут?
(колеса)
9. Тянется нитка
Среди нив, петляя,
Лесом, перелесками,
Без конца и края
(дорога)
По вертикали: 1. Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир (светофор)
Вос. -ль: Ну молодцы ребята, порадовали мы с вами Фею светофорных наук. И вы пожалуйста не забывайте выполнять правила дорожного движения.