Ильсияр Бакиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме :
«Цветик-семицветик»
Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять навык обратного счета в пределах 20
2. Закреплять знания геометрических фигур, линий
3. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, закономерность
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать зрительную память, внимание
3. Развивать речевую активность
Воспитательные:
1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность
2. Воспитывать умение работать в коллективе
3. Формировать навыки оценивать себя и других
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик», мяч, карточки с геометрическими фигурами, магниты, доска, надписи «Умеем», «Не очень умеем», тетрадные листы, карандаши простые, смайлики, «Цветы- ромашки» (с примерами, Цветики – семицветики (для гостей, счетные палочки.
Ход НОД :
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. И, как гостеприимные хозяева, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются с гостями)
- А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Итак, начнем с физминутки.
1, 2, - выше голова,
3, 4 –руки шире,
5, 6 - тихо сесть,
7, 8 – лень отбросим.
- А сейчас, ребята, попробуйте отгадать, какое произведение- сказку мы с вами недавно читали? Даю подсказку: речь идет о волшебном цветке, который может исполнить любое желание. Угадали? Как называется эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это сказка «Цветик – семицветик».
А кто помнит, кто автор этой сказки? (ответы детей) Валентин Катаев.
- Молодцы! На сегодняшнее мероприятие я принесла такой волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Вместе с ним мы отправимся в путешествие. На обратной стороне каждого лепестка дано задание. Если мы его выполняем, то лепесток прикрепляем на доске под словом «Умеем». А если у нас возникнут трудности, то размещаем лепесток под словами «Не очень умеем». Договорились?
- И в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно еще подучить и закрепить. И все это для того, чтобы мы могли лучше подготовиться к школе.
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы думаете? (предположения детей)
Вот сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
(образец подготовленного в тетради задания)
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- Ребята, что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (ответы детей)
- Автомобиль!
- Правильно, молодцы!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
- Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить!
Итак, начнем.
1. Ребенок «отрывает» первый лепесток. (при этом называет цвет)
Первое задание: «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их?».
-Вам необходимо отгадать загадку и найти отгадку на столе, прикрепить фигуру к доске магнитом.
1. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
(выставляется овал)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
(выставляется треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
(выставляется квадрат)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
(выставляется круг)
5. У какой фигуры противоположные стороны равны?
(прямоугольник)
(выставляется прямоугольник)
Ребята, как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)
Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После обсуждается, выполнили задание или нет.
Лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
2. Ребенок «отрывает» второй лепесток (при этом называет цвет)
Второе задание: «Умеете ли вы считать обратно от 20 до 1».
- Кто хочет посчитать от 20 до 1? Назовите соседей числа 13, 17. Посчитаем от 3 до 12.
(Дети по очереди называют цифры. После дети по желанию считают сами. Называют соседей чисел.)
- А теперь поиграем в игру на внимание и быстроту «Ну- ка, цифры, встаньте в ряд!»
Лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
3. Ребенок отрывает третий лепесток (при этом называет цвет)
Третье задание: «Знаете ли вы линии и умеете ли их выкладывать счетными палочками?».
-Ребята, давайте вспомним, какие есть линии, назовите их. А теперь давайте выложим их на столе.
(Дети по одному вспоминают и называют линии, рисуют линии на столах при помощи счетных палочек, остальные ребята проверяют. (прямая, кривая, волнистая, ломанная, параллельная, замкнутая, пересекающаяся, отрезок, луч).
После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
4. Ребенок «отрывает» четвертый лепесток (при этом называет цвет)
Четвертое задание: «Умеете ли вы называть противоположные по значению слова?»
-Давайте поиграем немного: я буду называть слово и бросать мяч, а вы ловите и называете противоположное значение слова. Понятно?
Проводится игра с мячом. Поймав мяч, ребенок называет слово- антоним.
Пустой-(полный) Молодой-…. (старый)
Тяжелый-…. (легкий) Трусливый-… (храбрый, смелый)
Холодный-….(горячий, теплый) Белый-…. (черный)
Кислый-…. (сладкий) Высокий-… (низкий)
Сильный-…. (слабый) Веселый-…. (грустный)
По решению детей размещается лепесток под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем».
5. Ребенок отрывает пятый лепесток (при этом называет цвет)
Пятое задание: «Умеете ли вы ориентироваться?»
-Ребята, сейчас мы с вами должны будем разместить магнитики на доске, будем выходить по очереди и размещать их. Только слушайте внимательно, где должен находиться тот или иной магнит. Все ребята внимательно слушают и наблюдают, правильно или нет выполнили задание.
В правом верхнем углу находится, по середине -, в левом нижнем углу-, в средней части доски справа -, в левом верхнем углу-, посередине снизу -, и т. д.
После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
- А сейчас пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись!
6. Ребенок отрывает шестой лепесток (при этом называет цвет)
Шестое задание: «Собери ромашки и реши примеры!»
- Ребята, мы немного отдохнули, а теперь пора собрать цветочки – ромашки и решить примеры, которые написаны на них. Нам нужно зачитать пример, посчитать и назвать ответ. Справитесь? (цветы расположены по всему залу. Дети собирают их, решают про себя, зачитывают, называют правильный ответ)
После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
7. Ребенок отрывает седьмой лепесток (при этом называет цвет)
Седьмое задание: «Реши задачи в уме»
-Ребята, вот и астало время выполнить последнее задание. Оно самое сложное. Вам необходимо решить арифметические задачи в уме. Сейчас я зачитаю каждую задачу, вы внимательно слушайте условие и вопрос задачи. Кто решил, тот поднимает руку и объясняет решение.
1. Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям?
2. В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?
После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем». Дети подсчитывают количество лепестков под словами, самостоятельно делают выводы, нужно ли еще многому поучиться, закрепить для лучшей подготовки к школе или нет. А если да, то чему именно.
- Ребята, а теперь скажите, какое задание было для вас самым сложным?
А какое было просто выполнять? Какое задание было интересным?
Прошу вас оценить свою работу смайликами. Если понравилось, то веселый смайлик, если не понравилось – грустный. Гостей тоже попрошу оценить работу деток!
- Наше путешествие подходит к концу. Я благодарю вас за активную работу, вы все хорошо подготовлены к школе. Давайте вспомним слова из сказки и вместе со мной их проговорим:
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели:
Вели, чтобы у всех гостей были цветики – семицветики!
(дети раздают гостям цветики – семицветики с пожеланиями под песню «Цветик – семицветик»)
Используемая литература:
1. www.mammy-pappy.ru (сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей)
2. https://best4school.ucoz.ru/news/konspekt_nod_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_teme_matematika_logika/2014-07-17-350