анна зыбина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки работы с красками и кистью; воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность.
Развивающая среда: лист формата А4, простой карандаш, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, таблицы по данной теме, трафареты, раздаточный материал для дидактической игры, развивающие карточки.
Содержание занятия.
Вводная часть. Проверка готовности к занятию. Беседа.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, отгадаем загадки о цвете!
Загадки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый тоже летом был.
Ответ детей: - Зеленый
На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно.
Ответ детей: - Голубой
У малины и клубники, помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий —.
Ответ детей: - Красный
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу, а вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.
Ответ детей: - Фиолетовый цвет
Им треть флага занята, он в название кита,
И в букете васильковом, и на ящике почтовом.
Ответ детей: - Синий цвет
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
Ответ детей: - Желтый цвет
Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший, круглый и.
Ответ детей: - Оранжевый
У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает?.
Ответ детей: - Белый
Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой носит каждый день с собой.
Ответ детей: - Черный цвет
Он в асфальте и бетоне, в теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте и у кошек в темноте.
Ответ детей: - Серый цвет
Основная часть.
Воспитатель: - Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните, у вас должно получиться не менее чем 6 цветов.
Дети: - 10, 20, 50, много
Воспитатель: - Не меньше 6, потому что именно столько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше цветов, чем 6.
Воспитатель: - А где мы смешиваем краски?
Дети: - На палитре.
Воспитатель: - Что может служить палитрой?
Дети: - Бумага, пластиковая плитка, керамическая тарелка.
Воспитатель: - В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов.
Хроматические и ахроматические цвета.
«Хрома, хромас» - в переводе с греческого означает «цвет». Ахроматические- не цветные, это белый, черный и все оттенки серого.
Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета : красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, т. к. они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными. Смешиваем:
Если ты был внимателен, то заметил, что получившиеся цвета-6-это цвета радуги.
Воспитатель: - Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
Дети: - Да.
Голубой цвет не является составным, т. к. получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым.
Теплые и холодные цвета.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые, а где холодные цвета. Теплыми, считаются красный, желтый, оранжевый. Это цвета солнца, жары, огня. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси. А зеленый-особый цвет : если в нем больше желтого-он теплый, если синего-холодный.
Чтобы закрепить полученные знания давайте поиграем в дидактические игры.
Д/ игра: «Собери гусеницу»
Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тплых) цветов; или начиная с самого тмного цвета до самого светлого.
Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении
рассказывать о цвете.
Игровой материал.
1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.
2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета : холодные тона – голубые,
синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в
жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит
холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.
Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие
это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного
и теплого цвета.
Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков
одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его
оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).
Д/ игра: «Семицветик»
Цель. Упражнять в различении оттенков цвета.
Задание. Называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения
одного цвета на другой.
Прежде чем приступить к рисованию нам нужно подготовить наши ручки, пальчики, размять их.
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Теперь можем приступить к рисованию. С помощью шаблона перевести изображение цветка на лист. Раскрасить акварельными красками начиная с основных цветов - красного направо. Подумайте, какие составные цвета получаются от смешивания красной и желтой краски, желтой и синей, синей и красной. Полученными новыми цветами раскрасить в определенном порядке составные цвета.
Итоги занятия.
Выставка работ детей. Они рассматривают выполненные рисунки. Слушают стихотворения о цвете.
А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Участники игры отрывают лепесток и загадывают желание.