Алёна Рудть
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Совершенствовать речевую активность детей, а в частности диалогическую и монологическую речь. Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания.
-Воспитание патриотических чувств, толерантности и взаимопомощи друг другу.
Материалы: Карточки с арифметическими задачами, листки в клетку, простые карандаши, мяч, панно с зашифрованными словами, касса цифр, на каждого ребёнка ножницы, клей, квадратный лист белой бумаги, панно памятника солдату, запись песни К. Орбакайте «Губки бантиком»
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход: - Ребята проходите в группу, посмотрите сколько у нас гостей,поздоровайтесь и загляните им в глаза, глаза у всех добрые и они желают вам добра. А когда люди встречаются, что они делают? (Здороваются) Совершенно верно! Давайте и мы поздороваемся.
-Улыбнёмся солнышку – Здравствуй, золотое (руки вперёд)
-Улыбнёмся небу - Здравствуй, голубое! (руки вверх)
- Улыбнёмся дождику – лейся словно из ведра! (барабаним)
- Гостям улыбнёмся-Пожелаем им добра! (поклон)
Посмотрите, что у меня в руках? (цветок) Правильно. А, что он вам напоминает? (цветик – семицветик из сказки) А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев) Хорошо! А какие ещё он сказки написал? (Девочка и кувшинчик) Замечательно! И что же там происходило в этой сказке? (Девочка Женя попала к бабушке и та подарила ей волшебный цветок, который исполнял желания) А хотите сегодня, как девочка Женя попутешествовать, точно так же отрывая лепестки (Да) Тогда отрываем первый лепесток и попадаем в страну математики. Но чтобы в стране математики хорошо себя чувствовать нужно, вспомнить, где лево, а где право? Рома встань в середине, Степан за Ромой, Миша перед Романом, Лиза справа от Ромы, Настя слева от Романа, Юля встанет перед Ромой, но Мишей, Миша вставай справа от Ромы, но слева от Лизы. Молодцы! А теперь порешаем задач - карточки. Пройдите за столы, возьмите карандаши и приступаем к графическому диктанту. Хорошо. Следующее задание со счётными палочками. Я покажу картинку, вы её запоминаете и на столе выкладываете из палочек такую же картинку. Замечательно! Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток, и попадаем в страну Играндию. Но прежде чем туда попасть играть мы будем свами.
Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО.
Скажу я слово МОЛОДОЙ, а ответишь СТАРЫЙ.
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО.
Скажу я ТВЁРДЫЙ, МЯГКИЙ ты.
Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты ХРАБРЕЦ.
Скажу, я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты, НАШЁЛ.
Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь ПОЛ.
Теперь НАЧАЛО я скажу, ну отвечай КОНЕЦ.
А теперь поиграем с мячом: «Вопрос – ответ»
Какой день недели наступает за вторником?
Какое сейчас время года?
Назови месяцы времени года зима?
Как называется наш город?
Что происходит зимой с птицами?
Назови первого космонавта?
Как называется столица нашей родины?
Как называется наш район, в котором мы живём?
Следующая игра «Что может быть?» (карточки с изображением конфеты, треугольника, солнца» - Что может быть сладким, солнечным и т. д.)
Замечательно справились! Будем играть в игру «Покажи слово» я буду шептать вам на ухо разные слова, а вы должны показать и все отгадывают. Очень хорошо поиграли! Отрываем следующий лепесток и попадаем в страну Знаний. Но прежде чем отправиться туда, давайте разомнёмся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаги)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (хлопки)
Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (прыжки)
Очень дружно мы живём – раз, два, три! (шаги с хлопками)
А теперь послушайте задание, вы сейчас подойдёте к любому из гостей, а он вам нашепчет любое слово, вы вернётесь и поделите это слово на части. Хорошо! Запомните это слово! Подойдите сюда, здесь на панно зашифрованные слова, вам нужно прочитать эти слова, шифр к этим словам на рисунке выше. (Слова – ДОМ, САД, МИР.) Пройдите за столы и поднимите карточку с числом звуков с слове САД. (3) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает какой по счёту звук М в слове МИР. (1) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове ДОМ. (1) Поднимите карточку с числом общего количества звуков в этих трёх словах. (9) Очень хорошо все справились! А теперь выходите из-за столов, подойдите ко мне и вспомните те слова, которые вам шептали гости, а теперь подойдите ещё раз и вам пошепчут ещё одно слово, а вы с этими двумя словами должны составить предложение. И так все справились, можно отрывать следующий лепесток. Страна ПАМЯТИ. Пройдите на стульчики и поговорим.
Какой приближается праздник?
Что означает он для нашей страны?
У вас на груди Георгиевские ленточки, что они обозначают?
Какие мы песни с вами учили ко Дню Победы?
Песня «Журавли» о чём? Что символизируют журавли в этой песне? А давайте мы сделаем журавликов из бумаги и поместим их вот здесь над панно. Проходите за столы. У вас лежат листы бумаги, вам их нужно согнуть по диагонали, затем на линии сгиба нарисовать голову журавля и вырезать по силуэту, затем нужно по двум сторонам сделать надрезы, а затем развернуть журавлика и приклеить крылья, нарисовать глаза и птица готова. Подойдите и приклейте. Очень красиво у нас получилось!
А нам можно отправляться дальше, Попадаем в страну Танцевалию. А скажите когда у людей хорошее настроение, что они любят делать? (Танцевать) А у вас сейчас хорошее настроение? Вы готовы танцевать? Тогда вставайте парами горошком по группе. Исполняется танец «Губки бантиком».
Дети вы молодцы, вам понравилось путешествовать с цветком. Я вас благодарю за эту замечательную прогулку и хочу подарить вам подарок. Спасибо вам!