Маркушова Елена Александровна
Конспект занятия по ПДД «Волшебный семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Программные задачи:
1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии.
2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Волшебный семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материал: магнитная доска, цветик-семицветик, макеты дорожных знаков, мяч.
Раздаточный материал: макеты светофора (на каждого ребенка, пластилин 3х цветов: красный, желтый, зеленый, клеенки, цветики-семицветики (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня рано утром к нам в группу прилетела фея светофорных наук и оставила нам в подарок тоже цветик семицветик, но этот цветок очень необычный (показ цветка на доске). Как вы думаете, почему он необычный?
-Он необычный, потому что на нем нарисованы дорожные знаки.
Правильно. Посмотрите, это удивительный цветок, который нам поможет запомнить правила дорожного движения, а на каждом его лепестке фея написала необычные задания. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.
Лети,лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрываю один лепесток и задаю детям по одному вопросу.)
Воспитатель:
-Почему нельзя играть на проезжей части?
- На проезжей части нельзя играть, потому что может сбить машина, это очень опасно
-Хорошо. А Арсений как думает, почему нельзя играть на проезжей части?
-Потому что может случиться авария и собьет машина
-Верно. Слушаем следующее задание. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
-Водителя нельзя отвлекать разговорами, потому что это может привести к аварии
-Хорошо. Юля, а как ты думаешь, почему нельзя отвлекать водителя разговорами во время движения?
-Потому что водителю разговоры могут помешать и случится авария
-Правильно. Молодец. Следующий вопрос: Для чего нужен светофор?
-Светофор нужен, чтобы регулировать правила дорожного движения.
-Верно. А Федя как думает?
-Светофор помогает машинам ехать по дороге безопасно, чтобы не было аварий.
-Молодец, правильно. Мы с вами справились с первым заданием нашего цветика-семицветика и теперь знаем, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.
- (отрываю второй лепесток).Следующее наше задание-отгадывание загадок. Слушайте внимательно.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
-А какие слова из загадки подсказали Вам, что это светофор?
-трехглазый молодец, подмигнет, разноцветный
-Правильно. Вы внимательно слушали загадку и отгадали ее. А вот теперь послушайте следующую:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
-Молодцы! Правильно все загадки отгадали! А теперь давайте посмотрим следующее задание (отрываю третий лепесток) : фея предлагает нам поиграть в игру «Можно- нельзя». Встаньте со стульчиков. Слушайте внимательно правила: тот, кому я брошу мяч и задам вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
-Нельзя
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
-Можно
- Бегать по автобусу?
-Нельзя
- Обходить автобус сзади?
-Можно
- Кататься на велосипеде на проезжей части?
-Нельзя
- Переходить дорогу по пешеходному переходу?
-Можно
-Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
-Нельзя
-Гулять по тротуару?
-Можно
-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Какое задание в следующем лепестке? (отрываю четвертый лепесток) : ребята, посмотрите, наша фея просит нас о помощи. Она фея очень хотела принести нам в подарок дорожные знаки, но по дороге в детский сад налетела сильная метель и перепутала все дорожные знаки. Фея просит помочь ей собрать знаки. Мы поможем фее?
-Да, конечно поможем
-Слушайте внимательно. На столе лежат кусочки дорожных знаков, их нужно собрать в единое целое. Подсказкой вам будет служить знак, который лежит рядом, смотря на него, вы узнаете, какой знак нужно собрать. А теперь подойди Арсений, Диана. Вы будете собирать знак в этой части стола, а Женя и Паша будут собирать знак в этой части. И так начали! Молодцы. Присаживайтесь. А теперь подойди Денис и посмотри, какой знак собрали Арсений и Диана?
-Знак «Остановка автобуса»
-Правильно. Покажи его всем ребятам (показ знака)
-А теперь подойди Ксюша и скажи, какой знак собрали Женя и Паша?
-Знак «Пешеходный переход»
-Покажи этот знак ребятам (показ знака). Скажите ребята, правильно Ксюша назвала знак?
-Да, правильно.
-Молодцы. Помогли фее. А теперь посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток? (отрываю пятый лепесток) : фея нас просит превратиться в светофор: (физкультминутка)
Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)
Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)
Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)
Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)
Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)
Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)
Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)
-Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим следующее задание (отрываю шестой лепесток) : ребята, фея пишет, что в волшебной стране, откуда она прилетела на дорогах нет светофоров. Она просит нас о помощи. А как вы думаете, мы можем помочь и сделать светофоры для жителей волшебного города?
-Конечно!
-Хорошо. А из чего их можно сделать?
-Их можно нарисовать, наклеить.
-Правильно. а я сегодня вас научу лепить светофор из пластилина. Присаживайтесь на стульчики. Но сначала давайте вспомним, в какой последовательности располагаются цвета нашего светофора?
-Вверху красный свет, в середине желтый и внизу зеленый
-Молодцы. Посмотрите внимательно ребята, у вас на столах лежат макеты светофора сделанные из черного пластилина. А сейчас мы будем делать с помощью 3х цветов ему разноцветные огоньки. Берем кусочек красного пластилина, кладем его на ладонь левой руки, ладонью правой руки накрываем и круговыми движениями скатываем из него шар, указательным пальцем правой руки прижимаем, сплющиваем и примазываем в верху на макет. Затем берем кусочек желтого пластилина, скатываем шар, сплющиваем и точно так же примазываем по середине нашей заготовки и так же делаем внизу зеленый огонек нашего светофора. Вот и получился наш светофорчик! А теперь приступайте к работе.
-Молодцы! Какие замечательные светофорчики у вас получились! Сейчас я пройду и у каждого посмотрю. Какой Арсений молодец! Все цвета расположил в правильной последовательности! А Ксюша очень аккуратные кружочки сделала! Очень хорошо. Но посмотрите ребята, у нас остался еще один волшебный лепесток, давайте же узнаем, что в нем написано: наша фея благодарит вас за помощь, она просит чтобы вы обязательно соблюдали правила дорожного движения и для вас она оставила замечательные подарки (раздаю цветики- семицветики).