Татьяна Филякина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций;
- упражнять в умении подбирать слова, противоположные по значению, относительные прилагательные;
- учить размышлять над нравственной сутью поступков;
- расширять активный словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие:
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- активизировать мыслительную, речевую деятельность;
- развивать навыки сотрудничества;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в группе, желание уступать, помогать товарищам, заботиться о них.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о дружбе;
• обсуждение проблемных ситуаций;
• заучивание пословиц и поговорок о дружбе;
• составление рассказов о друзьях из собственного опыта.
• чтение художественных произведений о дружбе
Оборудование:
• части дома: фундамент, стены, крыша,
• сердечко,
• клубок ниток,
• портреты друзей
Ход НОД
Психогимнастика
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Мы пожмем друг другу руку –
Побежит тепло по кругу.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
Звучит песня о дружбе
Воспитатель: О чем эта песня? (О дружбе)
- Что значит дружить? (Не жадничать, на злиться, быть честным)
- Чем могут делиться друзья? (Игрушками, сладостями, секретами)
- Какие качества друзей вы цените? (честность, доброта, щедрость)
- Что мешает дружбе? (Жадность, трусость, ложь,зависть) - Какого она цвета? (Яркого, как солнце) - Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная)
- Где живет дружба? (Дома, в детском саду, на улице)
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Без друзей скучно, неинтересно, не с кем поговорить)
- У меня идея! Давайте построим дом для друзей.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок (сложить ладошки домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идет дымок. (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор- (щелчки пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (постучать кулачками друг о друга.)
Открывайте! Я ваш друг! (развести руки в стороны.)
- С чего начинается строительство дома? (С фундамента) В фундамент нашего дома мы заложим добрые слова.
Игра «Наоборот»
- Злой - …; жадный - …; грустный. ; ленивый. ; слабый - …; глупый - …
Игра «Комплементы»
Дети передают сердечко и говорят друг другу добрые слова
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути. Фундамент готов. Стены мы соорудим из добрых дел.
Игра «Паутинка добрых дел»
Дети вспоминают и рассказывают о своих хороших поступках, передавая клубок ниток друг другу и наматывая нитку на пальчик. В конце игры все связаны ниточкой добрых дел
- Посмотрите, как нас объединили добрые дела и поступки. Теперь мы будем еще добрее и сплоченнее.
А сейчас я предлагаю вам спеть песню о доброте и потанцевать.
Физминутка Звучит песня «Что такое доброта», дети выполняют движения под музыку
- Крышу мы соорудим из пословиц и поговорок о дружбе
• Без друга в жизни туго
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• На дружбе мир держится.
• Где дружбой дорожат, там враги задрожат.
• Человек без друга, что земля без воды.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
- Я тоже знаю пословицу «Жадность да скупость до добра не доводит»
Послушайте сказку «Урок дружбы» М. Пляцковского
Чтение сказки «Урок дружбы» М. Пляцковского
- Почему Чику стало стыдно? (Он пожадничал, не поделился с Чириком зерном)
- Какой был Чик в этой сказке? (жадный) А Чирик? (Добрый, щедрый)
- Как вы думаете, Чирик исправился после этой истории?
- Вот и крыша готова. Мы построили красивый, чудесный дом, но дверь не открывается. Чтобы она открылась, нужно отгадать загадки про героев из разных сказок
- Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Назови музыкантов-друзей. Как назывался их квартет? (Осел, петух, кот, собака квартет назывался «Бременские музыканты»)
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружбе в Африке. Кто был четвертым четвертым в компании друзей? (Слон)
- Эта девочка выручила своего друга из ледяного плена. (Герда)
- Этот герой говорил «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? Какое лекарство дали больному? (О Карлсоне. Ему дали варенье)
- Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Солнышке? (Львенок и черепаха)
- У этого героя дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, конечно, —. (Пятачок)
- Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
- Как много заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Кого же еще не хватает в нашем доме? Кто здесь будет жить? (Не хватает друзей)
Дети помещают в окошки дома портреты своих друзей, которые нарисовали заранее.
- Вот и открылись двери в нашем доме Дружбы. Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
Конечно, это не настоящий, а сказочный дом. Но мне очень хочется, чтобы домом Дружбы стал наш детский сад, наша группа.
- О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Релаксационная музыкальная пауза
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, скажите доброе слово и добро растопит злость без следа. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам! Давайте, дети, Дружить друг с другом, Как птицы – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами…