Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Загребельная Зарина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») :

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок! Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Дети выполняют задания.

Воспитатель Вот видите, как много всего нас объединяет! Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем (читает). Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку.

Дети садятся на стульчики 6 круг. Проводится беседа.

Воспитатель. А вы — дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети. Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха?

Ответы детей.

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Вспомните, ребята, кто может помочь лесным гномам?

Ответы, детей.

Воспитатель. Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было

идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку!

Дети идут под мелодию песни «Дружба крепкая» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги — по одному на каждую пару детей.

Воспитатель. А вот и первая поляна с заданием «Карандаш». Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (дети называют предметы, которые нарисовали.) Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам помогло быстро нарисовать предмет?

Дети. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.

Воспитатель. Ваше умение договариваться помогло — вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше!

Под бодрую музыку дети идут к следующей «поляне».

Воспитатель. Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы.

Дети выполняют задание — получается картинка с домиком в лесу.

Воспитатель. Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание — узнать, какое слово спрятано.

Дети разгадывают ребус (РА + изображение дуги = радуга) и объясняют, как получилось слово.

Воспитатель. Третье задание — «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (дети называют фрукты, овощи — то, что любят гномы). Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.

Под бодрую музыку дети идут к следующей «поляне».

Воспитатель. На какую красивую поляну мы пришли! Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.

Один игрок показывает движениями загаданное слово, второй — старается отгадать его.

Воспитатель. МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружите. Но нам надо торопиться. В путь!

Дети идут под веселую музыку.

Воспитатель. Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение. «Друзья не разлей вода».

Ответы детей.

Воспитатель. У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику.

Дети. Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашел — береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Без беды не узнаешь друга.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

Дети выполняют задание под музыку. На столах стоят ванночки с цветной водой — желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку, еле касаясь воды, затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?

Дети. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.

Воспитатель. Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Нам снова пришло письмо. Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того чтобы вернуться домой, закройте все глазки.

Под легкую музыку проводится релаксация «Звуки природы».

Воспитатель. Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными — таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас (дети показывают). Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, гномы прислали нам угощение — «Пирог дружбы» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол — будем пить чай с пирогом.

Звучит песня о дружбе, дети садятся за столы — начинается чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Дружба начинается с улыбки» Цель: - Формировать понятия «друг», «дружба» - Расширять кругозор детей - Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие.

Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Дружба начинается с улыбки. Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки» Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект НОД социально-личностного и речевого развития «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Тема НОД «Дружба начинается с улыбки» Тип НОД интегрированное Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия : «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» ЦЕЛЬ: осознание детьми улыбки в жизни человека, и его взаимоотношениях между людьми. ЗАДАЧИ:.

Мастер-класс «Дружба начинается с улыбки»Мастер-класс «Дружба начинается с улыбки» для детей детского сада №1 «Теремок, проводимый совместно с воспитанниками. …» Цели и задачи: - воспитывать любовь и уважительное отношение.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Сценарий праздника Дружба начинается с улыбки!Сценарий праздника Дружба начинается с улыбки! Сценарий праздника «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях,.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Стенгазета стала итогом проведённой "Солнечной недели" в нашем детском саду. Всю неделю, мы проводили беседы о лете и о дружбе; читали художественную.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Проект "Дружба начинается с улыбки" целью, которого было создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе "Теремок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 11:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Загребельная Зарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД