Лариса Чистохвалова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры 2014 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Олимпийские игры 2014 года».
Автор: Чистохвалова Лариса Александровна воспитатель МДОУ №30 г. о. Подольск
Проблема: Олимпийские игры в Сочи.
Игровая мотивация: интегрированное занятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках.
2. Расширять знания о зимних видах спорта.
3. Закрепить знания детей об олимпийской символике
4. Формировать умение определять олимпийские зимние виды спорта по месту их проведения, соотносить спортивные атрибуты с нужным видом спорта.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.
3. Просмотр слайдов на спортивную тему.
4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
5. Совместная работа с родителями по изготовлению талисманов Сочинской Олимпиады
Материал: игрушки-талисманы, факел, кольца, иллюстрации со спортивными объектами Сочи, музыкальное произведение «Гимн России»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какие игры (ответы детей)
Воспитатель: сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие весёлое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые? И не в одной стране, а во всем мире?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные – спортивные. А спорт некогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.
Воспитатель: Кого называют спортсменами?
Дети: Люди которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.
(бобслей, керлинг, биатлон и т. д. -показ слайда зимних игр)
А теперь давайте поговорим о зимних видах спорта, которые будут на Олимпиаде. И в этом нам помогут стихотворения:
Цель поразить – и дальше, в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьем.
Так что же это?. Биатлон. (показ слайда)
На санках с горки я лечу,
По горке, льдом покрытой всей.
Эх, прокатил бы, прокачу!
Хороший зимний спорт… Бобслей. (показ слайда)
Что за грохот, что за камни?
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотеры,
Ничего я не пойму!
Это - … Керлинг, отвечаем –
Слово враз запоминаем. (показ слайда)
В платьях, фраках и костюмах,
По льду под музыку катанье.
Какой красивый этот спорт. Фигурное катанье. (показ слайда)
Воспитатель: - А теперь пора и отдохнуть. (наш лозунг)Лозунг Быстрее, Выше, Сильнее (очень хорошо запоминается, когда это все изображаешь).
«Зима»
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем.
(изображать бросок снежка)
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем.
(шагать по комнате или на месте)
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим,
(Изображаем ходьбу на лыжах)
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
(плавно махать руками)
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы,
(изображать руками, будто лепите снежок)
Гостью зиму любим мы,
Любим мы, любим мы. (обнять себя за плечи).
(садятся на места)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ -пять цветных сплетённых между собой колец.
Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо -Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
Воспитатель: Ребята, в какой стране проводились первые олимпийские игры?
Дети: в Греции
Воспитатель: В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С тех пор, один раз в четыре года проводятся олимпийские игры, где соревнуются самые сильные спортсмены в мире. Наша страна была удостоена права провести зимние олимпийские игры в городе Сочи в 2014 году и к этому событию было выстроено множество спортивных объектов, с которыми я хочу вас познакомить. Стадион «Фишт» (показываю слайд, ледовая арена «Шайба»(показ слайда, а как вы думаете, в какой вид спорта проводились соревнования на данной арене. (хоккей) Центр «Ледяной куб» (показ слайда) определяют по месту проведения (керлинг) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто побеждает на соревнованиях?
Дети: Побеждают сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
Воспитатель: Чем награждаются победители?
Дети: Победители получают медали.
Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.
(показ слайда медалей в Сочи)
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из музыкального произведения стоя.
-Ребята, вам знакома эта музыка?
Дети: гимн Российской Федерации
Воспитатель: На каких мероприятиях можно его услышать? (ответы детей)Сколько раз звучит российский гимн на олимпиаде? (по количеству золотых медалей россиян и на открытии Олимпийских игр) Гимн – это один из символов олимпиады.
Воспитатель: У Сочинских олимпийских игр свои животные-талисманы. Кто их может вспомнить?
Дети: белый медведь, леопард, зайка
По мере ответов детей воспитатель предлагает выставить и назвать игрушки-талисманы, найти в группе имитацию огня к факелу.
Итог:
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!