Анастасия Калинина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме : «Времена года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года;
Задачи:
1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонные изменения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать речевые умения, мышление, память;
3. Закреплять имеющиеся знания в порядковом и количественном счете, форме геометрических фигур,
4. Воспитывать интерес к изучению родной природы.
Материалы: пазлы (времена года, иллюстрации (зима, весна, осень, лето, математические задания.
Ход НОД:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
- Ребята, сколько месяцев в году? А сколько всего времен года?
-Послушайте внимательно загадки:
1. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…
(Лето)
4. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
(дети отгадывают загадки, я выставляю иллюстрации)
- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)
- Верно
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными)
– Сейчас мы разобьемся на четыре группы с помощью пазлов, которые вам нужно будет собрать. Возьмите по одной детали и соберите готовую картинку.
Каждая группа будет описывать свое время года с помощью вот этой схемы.
Выслушиваются выступления всех групп. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).
И их лучики согрели.
Бабочки летали.
Крыльями махали. (Машут крыльями).
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).
Ногами топаем! (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох).
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).
-Отгадайте явления природы:
1) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень.)
-Назовите месяцы осени по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Смотрите, какие интересные задания нам осень подготовила!
(вывешиваю на доске задание с листочками, вызываю детей по очереди)
2) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)
-Какой первый месяц зимы? (Декабрь)
-Назовите второй месяц? (Январь)
-Последний месяц зимы? (Февраль)
-Я вам сейчас раздам снежинки, на которых написаны цифры
-Посмотрите внимательно на свои снежинки. На каждой снежинке свое число. Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей» Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа.
3) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна.)
-Ну а здесь вам нужно решить задачки:
1. «На ветке сидело 3 птицы, к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?»
2. «Маша запустила 4 бумажных кораблика по ручью, а Настя на 1 кораблик меньше. Сколько корабликов запустила Настя? Сколько корабликов девочки запустили всего?»
4) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето.)
-Ну а лето для нас приготовило необычные рисунки, а необычные они потому, что состоят из различных геометрических фигур.
-Какие фигуры вы видите на этой картинке?
-а бабочка из каких геометрических фигур состоит?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями и я уверена, что в школе вы будете учиться очень хорошо.