МААМ-картинки

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Марина Юрьевна Пешехонова
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?”

Материалы и оборудование

- волчок, задание в конвертах (5)

- 2 вазы, 5 тюльпанов

- фишки 4 цветов (зеленые, синие, красные, желтые) по количеству детей с номерами (от 1 до 12, номера месяцев года

- 4 иллюстрации времен года, указка;

- дорожка препятствий;

- весенний коллаж;

- схемы “говорим хором”, “говорит один”;

-карточки по ТРИЗУ (3);

- массажные мячики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый) 1 мячик каждой паре детей;

- весенний плакат с птицами на проволоке;

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему „Времена года, Весна“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- запись с пением птиц;

- огуречная лодочка – на одну пару детей, витаминный салат (содержимое огурцов, лука, зеленый горошек). Паруса (из перца, зубочистки, подносы – 1 поднос на 1 пару детей, салфетки, чайные ложки по количеству детей, фартуки;

- волшебная коробка с конфетами по количеству детей;

Ход игры:

Школьники прислали задание для игры. Задания в конверте. Если выполните задания, то получаете один цветок в свою вазу, если нет, цветок получает команда школьников.

Разминка. Песня “Придумала мать дочери имена (с волшебными невидимыми палочками)”

Вопросы:

-Что это за дочери? (Времена года)

-Назовите времена года?

-Расставьте времена года по порядку (иллюстрации)

Психогимнастический тренинг – “Доброе животное”

-Давайте возьмемся за руки и представим, что мы доброе животное, затем представьте, как стучит у него в груди сердечко: тук-тук-тук, при этом ставим правую ножку на носок вперед, вот так (показ)

Разминка закончилась, необходимо настроиться на игру

Цель: закрепить названия времен года, их последовательность, гимнастика “Доброе животное” – на единение группы и на развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.

Ходьба детей по дорожке с препятствиями.

Цель: использование здоровьесберегающей технологии.

-Возьмите цветные фишки того времени года и месяца, в котором вы родились, фишку нужно поднимать, если вы захотите ответить на вопрос (дети взяли фишки и сели полукругом).

(В центре стол, на котором находится игра “Что? Где? Когда?” и конверт с заданиями. Стоят две вазы, лежат 5 цветов)

- “Волчок кручу, верчу, задание выполнить хочу” (все вместе)

1. Первый сектор. Конверт с заданиями: “Рассмотреть коллаж “Пробуждение природы” и узнать стихотворение.

Цель: развивать наблюдательность, умение выделять характерные пробуждения неживой природы, находить изменения в жизни растений, животных и человека.

Использую схему “Говорит один”

Вопросы:

- Март – какой месяц весны? (Первый)

- Почему март в народе называют «Капельником»? (от солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна звонкая капель)

- Какие признаки весны вы видите на коллаже? (солнце пригревает, поют птицы, тает снег)

- Как вы думаете, что сейчас происходит с почками на деревьях? (они набухли, скоро лопнут, появятся молодые листики)

- А почему вокруг деревьев снег растаял? (солнце нагревает ствол дерева и снег тает быстрее)

- А как называют этот признак весны? (проталины)

- А как называются первые весенние цветы, которые появляются, когда еще лежит снег? (подснежники)

- Какие птицы прилетают к нам весной?

- А почему у грача такой большой клюв? (в марте часто бывают заморозки, и такой клюв помогают птицам добывать корм из-под замерзшей земли)

Воспитатель рассказывает шепотом стихотворение в игру “Подснежник”, дети должны угадать и рассказать, используя методику “цветных перчаток” (красный – громко, синий – шепотом, желтый – помогать)

Использую схему “Говорим хором”

2. Второй сектор. Конверт с заданием: “Игры с предлогами”

Цель: Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлоги под, из-за, с, из-под, уточнять пространственное значение предлогов. Упражнять в выделении предлогов под, из-за, с, из-под, в тексте и составлении предложений с этими предлогами.

-Ребята, а что делают птицы весной? (прилетают)

-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). К нам тоже прилетели птицы. Давайте за ними подсмотрим (плакат с птицами на проволоке).

Грач сел на забор.

Грач залетел за забор.

Грач вылетел из-за забора.

Ласточка села на крыльцо.

Ласточка залетела под крышу.

Дрозд слетел с ветки, и перелетел на другую ветку.

Дрозд залетел за дерево.

Грач перелетел через проталину.

3. Третий сектор. Конверт с заданием: “Пар-вода-лёд” (с использованием карточек “твердые человечки”, “жидкие человечки”, “человечки пар”) (ТРИ3)

Цель: развитие мышления, внимания и произвольности, осанки.

Услышав команду “Пар” – разбегаются;

Услышав команду “Вода” – берутся за руки и образуя цепочку, передвигаются шагом.

Услышав команду “Лёд” – замирают на месте.

Использую изображение человечков – воды, пара, жидких (ТРИ3)

4. Четвертый сектор. “Конверт с заданием: “Игра-скороговорка “33 Егорки”

Цель: учим скороговорки, используя массажный мячик, передавая его по диагонали.

Дети рассказывают скороговорку, встав в пары и передавая мяч друг другу по диагонали.

5. Пятый сектор. Конверт с заданием: “Приготовить витаминные лодочки для лесных зверят весной.

Цель: закрепление обобщающего понятия “овощи”, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: фартуки детям, влажные салфетки для рук, 2 огурца, 1 болгарский перец, 1 луковица, зеленый горошек, чайные ложки, подносы, ведро для мусора.

Дети подходят к столу, вытирают руки влажными салфетками, надевают фартуки.

Заранее, воспитатель, разрезает огурцы пополам, вынимает содержимое, и смешивает это содержимое огурцов с зеленым горошком и луком, а кусочки оранжевого болгарского перца насаживает на зубочистки (это паруса). Дети работают парами. Дети чайными ложками набирают витаминный салат из овощей и заполняют огуречные лодочки, а затем ставят паруса (из перца)

В конце снова вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки.

Релаксация (на ковре с использованием музыкальной композиции с пением птиц)

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

-Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Давайте представим, что мы идем по весеннему лесу. Пахнет свежестью…

«Уж тает снег.» (прочитать стихотворение спокойным голосом)

Алексей Плещеев

-А сейчас вернемся в наш детский сад. Открывайте глазки и потихоньку вставайте.

Рефлексия:

Встали в круг, превращаемся в добрых волшебников. Показ коробки, потрясти, спросить – что там? (ответы детей). В коробке – конфеты доброты, съев волшебную конфету, дети дарят пожелания всем людям на земле и друг другу

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 21:20
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД