Маргарита Загребельная
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звуки [к]-[к’]. Буква к»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: воспитатель Загребельная М. Н.
Цель: Познакомить детей со звуком «К» и «Кь»; с буквой "Ка"
Учить определять место звука в слове (в начале слова, середине, конце).
Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах;
Уточнять и обогащать словарь детей;
Обучать детей правильному согласованию слов в предложении.
Воспитывать внимательному, доброжелательному отношению к ответам других детей.
Ход занятия:
Вос : Ребята, отгадайте загадку: В реках Африки живет
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Звуки [к]-[к’], Буква к“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Злой, зеленый пароход!
Кто б навстречу ни проплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Правильно, крокодил.
- Какой звук вы слышите в начале слова? («К»)
- Этот звук один раз слышится в слове? Правильно, есть еще звук «К». В середине слова.
Звук «К» - это гласный или согласный звук? (Правильно согласный)
- Давайте вспомним, как мы определяем гласные звуки, они тянутся и поются, например: «А», «О», «У»…
- А согласные звуки не тянутся и не поются и в ротике есть преграда, мешает рот, небо или зубы. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Скажем «К» и «Кь».
- Ребята, давайте поиграем: Я буду называть слова, а вы будете внимательно слушать и если вы услышите, что в слове есть звук «К» и «Кь», то будете хлопать в ладоши, если не услышите, то сидите тихо.
- Лодка, леска, карась, окунь, гриб, булка, бублик, рыбка, кошка, стол.
- Молодцы! Поиграем в другую игру «Доскажи словечко»
1) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
2) Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш)
3) Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится (кошки)
4) Не хотел котенок мыться,
Убежал он из (корытца)
-Молодцы!
- Ребята мы уже знаем, что у каждого звука есть свой знак- это буква.
Давайте рассмотрим букву «Ка»
На что похожа буква «Ка»?
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква Ка». В. Степанов.
Физкультминутка (по желанию детей).
- Ребята, у вас на столах есть фишки и карточки.
Скажите из скольки звуков мы будем разбирать слово (из 5 звуков).
- А почему? (потому что на карточке 5 окошек)
- Какого цвета у вас фишки и какие звуки они обозначают? (Красные фишки – гласные звуки, голубые – согласные твердые звуки, зеленые – согласные мягкие звуки)
Предлагаю разобрать слово КЛОУН по звукам.
- Маша, иди разбери слово на доске.
Подводим итог: Сколько согласных звуков – 3
Сколько гласных звуков – 2.
- Ребята, что мы умеем составлять из слов? (предложение)
Так как мы сегодня работаем со звуком «К» «Кь», то придумаем предложение со словом кукла (из трех, можно четырех слов).
Ответы детей.
Запишем на доске и у себя в тетрадях. (Каждое слово – это одна черточка)
Предложение начинается с большой буквы (заглавной, как это выделить? (поставить палочку)
Предложение: Кукла любит свою хозяйку.
Предлагаю игру «Живые слова»
Выходят дети. У каждого ребенка свое слово, меняем слова.
Вывод: слова мы меняем, а смысл предложения не меняется.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(познакомились со звуком «К» и «Кь», с буквой «Ка», разбирали слово «клоун» на звуки, придумывали предложения из трех, четырех слов, играли в живые слова).
Вы были молодцы, справились со всеми заданиями.