Анна Лисина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15.
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область: Художественное творчество
тема: «Осенний лес»
(техника печать листьями)
Выполнила: воспитатель
Средней группы
Лисина А. А.
г. Лысково
2016 г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – печать листьями.
2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
4. Развивать и укреплять мелкую моторику.
5. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование:
• Листья разных пород деревьев (3 – 4 вида);
• Набор гуашевых красок;
• Клеёнка
• Тонированные листы бумаги формат А 4
• Кисть Белка №4
• Стаканчик с водой
• Салфетка;
Предварительная работа
Наблюдения за осенней природой и осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход и организация НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: ребята сегодня я расскажу вам сказку об осеннем листике.
Около детского сада росло красивое дерево. Его ветки заглядывали в окно группы. Листики наблюдали, как весело живут в детском саду ребята. Наступила осень, листики поменяли свой цвет на желтый или красный. И начали опадать с дерева. Однажды когда воспитательница открыла окно, чтобы проветрить в группе, налетел озорник ветер и занес в группу несколько листиков. Листики лежали на подоконнике, и им очень хотелось поиграть вместе с ребятами, но без ветра они не умели передвигаться и разговаривать они тоже не умели, поэтому они начали засыхать и сворачиваться. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь листикам?
Дети: мы можем засушить листики, и они не будут сворачиваться, с листиками можно танцевать.
Воспитатель: правильно ребята. Мы с вами знаем интересную игру «Листики». Давайте поиграем в неё.
Мы, листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На веточках сидели. головой.
Ветер дунул, полетели. Бег в разных направлениях
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал. Встают, поднимают руки с листочками вверх,
И листочки все поднял. покачивают ими.
Повертел их, покружил. Бег в разных направлениях.
И на землю опустил. Возвращаются на свои места
Воспитатель: а еще, ребята, с помощью листьев можно рисовать. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Если внимательно посмотреть на листики, то можно в каждом из них увидеть маленькое дерево. В середине листа проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листика главная прожилка переходит в черенок, которым листик держится за веточку. Черенок напоминает нам ствол дерева.
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает и рассказывает технику выполнения «печать листьями».
Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
Окрашенной стороной положить листик на тонированный альбомный лист черенком вниз и плотно его прижать к бумаге, стараясь не сдвигать, иначе отпечаток получится смазанным.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте лесной полянки. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании красок получится другой оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, опечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
3. Самостоятельная творческая деятельность детей.
4. Итог.
У нас с вами получился красивый осенний лес. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Давайте посмотрим на ваши рисунки. Расскажите, какой рисунок вам больше всего понравился и почему, где бы вы хотели повесить свой рисунок.