Елена Чувилина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний лес»
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи. Закреплять знания о разных периодах осени, её характерных особенностях. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания, побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умения вырезывать из бумаги, сложенной пополам и размещать вырезанные деревья начиная с заднего плана. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени, фломастеры.
Предварительная работа. Наблюдение осени. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций, картин.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, красивый). Дети вам нравится это время года (Ответы детей). Сегодня мы будем делать аппликацию.
2. Беседа о картинах осени.
Воспитатель. Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)
3. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»
Воспитатель. Дети гуляют по осеннему лесу, а под ногами шуршит листва, как тихо кружатся и падают листья. Возьмите в руки осенние листья и покажите, как они летят, кружатся, падают на землю. Далее показывает разноцветные листья, а дети должны угадать с какого дерева лист.
4. Физкультминутка.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)
Желтые, красные листья
По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Звучит спокойная музыка. На столах у детей лежит весь материал для аппликации. Дети вам нравится это время года (Ответы детей). Сейчас мы с вами как настоящие художники попробуем изобразить картины золотой осени. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики и приклеим на бумагу. Напоминает, что ещё можно дорисовать крону на деревьях. Предлагает составить из вырезанных деревьев лес – терем расписной. По окончании дети рассматривают свои работы.
6. Рефлексия.
-Вам понравилось наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
-Что было трудным?
Молодцы! Какой красивый осенний лес у вас получился!
7. Выставка творческих работ.
Спасибо за внимание!