МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Суханова Елена
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить с творчеством русских художников;

- совершенствовать умение изображать природу, используя нетрадиционные техники рисования;

- развивать умение красоту природы в любое время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин русских художников на зимнюю тематику, гуашь, клеевые и беличьи кисточки, тонированная бумага форматом А4, листья пекинской капусты, комочки мятой бумаги, стаканчики с водой, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за красотой деревьев в зимнем наряде, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Зимний пейзаж».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в картинную галерею, где мы продолжим знакомиться с репродукциями картин русских художников. Хотите ли вы посетить эту выставку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, пожалуйста, проходите в выставочный зал. Посмотрите внимательно на картины и скажите, что же объединяет все эти картины, какое время года на них нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно заметили, что на всех картинах нарисована зима. Зима - праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвящённые ей, и рисовали замечательные картины, радующие своей красотой.

Многие художники рисовали не просто зиму, а любили рисовать природу в зимнее время года. Посмотрите, насколько красива природа, запечатлённая в картинах таких художников, как А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Васнецова, Юона, Жуковского и др. Ребята, посмотрите, что же именно изобразили художники на этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что на картинах нарисован зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие деревья мы с вами видим, назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами видим, что на всех этих картинах нарисован зимний лес. Художники выбирали очень красивые места. Любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины.

Посмотрите, ещё раз на эти замечательные картины.

Дети рассматривают картины, отмечают красоту и выразительность средств.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь на свои места.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: Нарисовать так, как нарисовали картины известные художники мы с вами, конечно, ещё не сможем, но мы будем учиться рисовать и стараться. Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать картину?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали, но рисовать мы будем с вами, используя, необычные материалы. Посмотрите, какие материалы мы будем использовать для рисования.

Воспитатель показывает, а дети называют, что будет использоваться в рисовании.

Воспитатель объясняет и показывает способы работы с капустным листом, уточняет каким способом можно нарисовать ёлки, снег, облака.

Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом мы можем передать, что снег пушистый?

Дети отвечают, воспитатель обобщает или объясняет, если будет необходимо.

Воспитатель: А как мы можем изобразить облака?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно рассказали и теперь мы можем приступить к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает советами, оказывает помощь при необходимости, напоминает способы рисования снега и ёлок - тычком, облака - мятой бумагой.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)

На землю тихо ложатся. (кружась приседают)

Продолжение работы.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный, зимний лес у нас с вами получился, так и хочется прогуляться по нему, послушать, как скрепит снег под ногами и даже поваляться в сугробах и на память сразу приходят слова замечательного русского поэта Фёдора Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Космическое путешествие» (фотоотчет)Занятие по нетрадиционному рисованию «Космическое путешествие» (фотоотчет) В преддверии Дня космонавтики, у нас в саду проходила тематическая неделя «Космоса». Мы с ребятами много занимались, в том числе и рисованием.

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года) Тема: «Путешествие в зимний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Суханова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД