Суханова Елена
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить с творчеством русских художников;
- совершенствовать умение изображать природу, используя нетрадиционные техники рисования;
- развивать умение красоту природы в любое время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин русских художников на зимнюю тематику, гуашь, клеевые и беличьи кисточки, тонированная бумага форматом А4, листья пекинской капусты, комочки мятой бумаги, стаканчики с водой, салфетки.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: наблюдение за красотой деревьев в зимнем наряде, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Зимний пейзаж».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в картинную галерею, где мы продолжим знакомиться с репродукциями картин русских художников. Хотите ли вы посетить эту выставку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, пожалуйста, проходите в выставочный зал. Посмотрите внимательно на картины и скажите, что же объединяет все эти картины, какое время года на них нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно заметили, что на всех картинах нарисована зима. Зима - праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвящённые ей, и рисовали замечательные картины, радующие своей красотой.
Многие художники рисовали не просто зиму, а любили рисовать природу в зимнее время года. Посмотрите, насколько красива природа, запечатлённая в картинах таких художников, как А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Васнецова, Юона, Жуковского и др. Ребята, посмотрите, что же именно изобразили художники на этих картинах?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что на картинах нарисован зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие деревья мы с вами видим, назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами видим, что на всех этих картинах нарисован зимний лес. Художники выбирали очень красивые места. Любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины.
Посмотрите, ещё раз на эти замечательные картины.
Дети рассматривают картины, отмечают красоту и выразительность средств.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь на свои места.
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: Нарисовать так, как нарисовали картины известные художники мы с вами, конечно, ещё не сможем, но мы будем учиться рисовать и стараться. Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали, но рисовать мы будем с вами, используя, необычные материалы. Посмотрите, какие материалы мы будем использовать для рисования.
Воспитатель показывает, а дети называют, что будет использоваться в рисовании.
Воспитатель объясняет и показывает способы работы с капустным листом, уточняет каким способом можно нарисовать ёлки, снег, облака.
Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом мы можем передать, что снег пушистый?
Дети отвечают, воспитатель обобщает или объясняет, если будет необходимо.
Воспитатель: А как мы можем изобразить облака?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно рассказали и теперь мы можем приступить к работе.
Дети рисуют, воспитатель помогает советами, оказывает помощь при необходимости, напоминает способы рисования снега и ёлок - тычком, облака - мятой бумагой.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)
На землю тихо ложатся. (кружась приседают)
Продолжение работы.
В конце занятия рассматриваются все работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный, зимний лес у нас с вами получился, так и хочется прогуляться по нему, послушать, как скрепит снег под ногами и даже поваляться в сугробах и на память сразу приходят слова замечательного русского поэта Фёдора Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.