Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе «Путешествие в чудо-Африку».

Людмила Лычагова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе «Путешествие в чудо-Африку».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе

«Путешествие в чудо –Африку».

Интеграция образовательных областей: : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение,музыка, художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе „Путешествие в чудо-Африку“,» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами учить использовать её средства выразительности: пятно, цвет, фактура. Закрепить навыки работы в технике «рисования песком», навыки лепки. Развивать творческие способности при изображении знакомого новым, необычным способом, способности к композиции. Воспитывать заинтересованность в создании общей композиции.

Планируемые результаты: Расширение и разнообразие тематики изобразительной деятельности, экспериментирование в создании образа, умение сочетать изобразительные материалы, освоение детьми новых техник.

Материалы и оборудование: Мольберт, схема, музыкальный центр, рисунки – заготовки с предыдущего занятия, тарелочки с песком, картофельные печатки, пластелин.

Звуковой ряд: песенка «Чунга –Чанга».

Предварительная работа: дети готовят фон в технике «по сырому».

Содержание организованной деятельности.

Создание игровой мотивации.

-Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей.

-Я предлагаю вам сегодня совершить незабываемое путешествие в интереснейшую и далёкую страну под названием Африка. Вы согласны? С собой в путешествие мы возьмём рисунки с предыдущего занятия. Они нам понадобятся. Чтобы побыстрее попасть в Африку мы полетим на самолёте.

Голос: Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на рейс, следующий в Африку. Просьба занять свои места и пристегнуть ремни. Усаживайтесь поудобнее,заводите моторы, мы взлетаем. Вот мы летим. А чтобы нам в полёте не скучать, мы займёмся делом. Я взяла с собой эту замечатель-ную книгу. Называется она энциклопедия. В ней можно найти ответы на все интересующие нас вопросы. В ней я прочитаю вам про страну, в которую мы направляемся.

Рассказ воспитателя,сопровождаемый слайдами на экране.

Африка омывается океаном. Побережье (берег) покрыто песком. О нём так и говорят – песчаный берег. Вот сейчас нам пригодятся работы, которые мы взяли с собой в путешествие. На них мы сейчас сделаем песчаный берег. Мы с вами уже рисовали песком. Давайте вспомним как это делается.

Вмести с детьми восстанавливаем в памяти последовательность рисования песком,после чего дети самостоятельно выполняют задание.

Берег готов, молодцы, получилось настоящее морское побережье.

А теперь отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом?». Про что это? Да, правильно! Ель, сосна стоят зелёными круглый год. В нашей стране эти красивые деревья встречаются очень часто. Но эта загадка не только про них, как вы привыкли думать. Есть ещё деревья, которые остаются зелёными круглый год потому, что растут они в стране, где зимой и летом ярко светит солнце и очень жарко. Страна в которую мы направляемся, одна из них. А как называются эти чудесные деревья для вас пока останется тайной потому, что как только я нарисую первое дерево вы сразу догадаетесь.

Голос: Уважаемые пассажиры! Ваш полёт завершается. Просьба пристегнуть ремни. Самолёт совершает посадку.

Вот мы и прилетели.

Звучит музыка, появляются ребята, танцующие танец «Чунга-Чанга», приглашают прилетевших «туристов» потанцевать вместе с ними.

Какой замечательный танец, может кто-то знает, как он называется? (ответы детей). Хорошо отдохнули после полёта. А теперь давайте вернёмся к нашей загадке. Сейчас я буду рисовать отгадку необычным способом.

Педагог показывает последовательность рисования дерева нетрадиционным способом «печатки»(из картошки).

Как называется это дерево?

Для его рисования я пользовалась тремя разными печатками: первая- треугольная, ей я рисовала что (ствол). Вторая - дугообразная,ей я рисовала (ветки). А как вы думаете, что можно нарисовать вот этой волнистой печаткой? Да этой печаткой мы нарисуем волны в океане. Берег у нас уже готов. А сейчас сами пробуйте с помощью печатки нарисовать пальмы. А эта схема вам подскажет, что и какой печаткой рисовать.

Звучит музыка, дети рисуют.

Вот готовы и пальмы, но чего-то ещё не хватает. Чего, как вы думаете? (бананы). Чем же мы их можем изобразить, нет ни кисти ни карандаша? Да конечно же их можно слепить из пластелина.

Дети самостоятельно по представлению, используя свой опыт, лепят бананы и прикрепляют их к пальме.

Наше африканское побережье готово. Предлагаю все работы разложить на полу и полюбоваться ими.

Рефлексия.

1. В какой стране мы сегодня побывали?

2. Как называется африканское дерево, остающееся зелёным круглый год?

3. Каким способом рисовали берег, пальму.

Молодцы! Но нам пора возвращаться. Наши рисунки мы заберём с собой, чтобы рассказать другим ребятам об этой замечательной стране.

Голос: Уважаемые пассажиры, завершается посадка на рейс, следующий на Урал.

Дети усаживаются на стульчики и имитируют звук мотора.

Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).

2. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).

3. Лыкова И. А. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи. Цель: Совершенствовать умение.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, элементарные.

«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» (монотипия) Цель: Развитие творческих способностей. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Весеннее настроение» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Весеннее настроение» в средней группе «Пришла весна» конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе «Путешествие в чудо-Африку».
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе «Путешествие в чудо-Африку».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лычагова (УИ 190977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД