Людмила Лычагова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе «Путешествие в чудо-Африку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной группе
«Путешествие в чудо –Африку».
Интеграция образовательных областей: : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение,музыка, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картофельными матрицами в подготовительной группе „Путешествие в чудо-Африку“,» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели деятельности педагога: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами учить использовать её средства выразительности: пятно, цвет, фактура. Закрепить навыки работы в технике «рисования песком», навыки лепки. Развивать творческие способности при изображении знакомого новым, необычным способом, способности к композиции. Воспитывать заинтересованность в создании общей композиции.
Планируемые результаты: Расширение и разнообразие тематики изобразительной деятельности, экспериментирование в создании образа, умение сочетать изобразительные материалы, освоение детьми новых техник.
Материалы и оборудование: Мольберт, схема, музыкальный центр, рисунки – заготовки с предыдущего занятия, тарелочки с песком, картофельные печатки, пластелин.
Звуковой ряд: песенка «Чунга –Чанга».
Предварительная работа: дети готовят фон в технике «по сырому».
Содержание организованной деятельности.
Создание игровой мотивации.
-Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей.
-Я предлагаю вам сегодня совершить незабываемое путешествие в интереснейшую и далёкую страну под названием Африка. Вы согласны? С собой в путешествие мы возьмём рисунки с предыдущего занятия. Они нам понадобятся. Чтобы побыстрее попасть в Африку мы полетим на самолёте.
Голос: Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на рейс, следующий в Африку. Просьба занять свои места и пристегнуть ремни. Усаживайтесь поудобнее,заводите моторы, мы взлетаем. Вот мы летим. А чтобы нам в полёте не скучать, мы займёмся делом. Я взяла с собой эту замечатель-ную книгу. Называется она энциклопедия. В ней можно найти ответы на все интересующие нас вопросы. В ней я прочитаю вам про страну, в которую мы направляемся.
Рассказ воспитателя,сопровождаемый слайдами на экране.
Африка омывается океаном. Побережье (берег) покрыто песком. О нём так и говорят – песчаный берег. Вот сейчас нам пригодятся работы, которые мы взяли с собой в путешествие. На них мы сейчас сделаем песчаный берег. Мы с вами уже рисовали песком. Давайте вспомним как это делается.
Вмести с детьми восстанавливаем в памяти последовательность рисования песком,после чего дети самостоятельно выполняют задание.
Берег готов, молодцы, получилось настоящее морское побережье.
А теперь отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом?». Про что это? Да, правильно! Ель, сосна стоят зелёными круглый год. В нашей стране эти красивые деревья встречаются очень часто. Но эта загадка не только про них, как вы привыкли думать. Есть ещё деревья, которые остаются зелёными круглый год потому, что растут они в стране, где зимой и летом ярко светит солнце и очень жарко. Страна в которую мы направляемся, одна из них. А как называются эти чудесные деревья для вас пока останется тайной потому, что как только я нарисую первое дерево вы сразу догадаетесь.
Голос: Уважаемые пассажиры! Ваш полёт завершается. Просьба пристегнуть ремни. Самолёт совершает посадку.
Вот мы и прилетели.
Звучит музыка, появляются ребята, танцующие танец «Чунга-Чанга», приглашают прилетевших «туристов» потанцевать вместе с ними.
Какой замечательный танец, может кто-то знает, как он называется? (ответы детей). Хорошо отдохнули после полёта. А теперь давайте вернёмся к нашей загадке. Сейчас я буду рисовать отгадку необычным способом.
Педагог показывает последовательность рисования дерева нетрадиционным способом «печатки»(из картошки).
Как называется это дерево?
Для его рисования я пользовалась тремя разными печатками: первая- треугольная, ей я рисовала что (ствол). Вторая - дугообразная,ей я рисовала (ветки). А как вы думаете, что можно нарисовать вот этой волнистой печаткой? Да этой печаткой мы нарисуем волны в океане. Берег у нас уже готов. А сейчас сами пробуйте с помощью печатки нарисовать пальмы. А эта схема вам подскажет, что и какой печаткой рисовать.
Звучит музыка, дети рисуют.
Вот готовы и пальмы, но чего-то ещё не хватает. Чего, как вы думаете? (бананы). Чем же мы их можем изобразить, нет ни кисти ни карандаша? Да конечно же их можно слепить из пластелина.
Дети самостоятельно по представлению, используя свой опыт, лепят бананы и прикрепляют их к пальме.
Наше африканское побережье готово. Предлагаю все работы разложить на полу и полюбоваться ими.
Рефлексия.
1. В какой стране мы сегодня побывали?
2. Как называется африканское дерево, остающееся зелёным круглый год?
3. Каким способом рисовали берег, пальму.
Молодцы! Но нам пора возвращаться. Наши рисунки мы заберём с собой, чтобы рассказать другим ребятам об этой замечательной стране.
Голос: Уважаемые пассажиры, завершается посадка на рейс, следующий на Урал.
Дети усаживаются на стульчики и имитируют звук мотора.
Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).
2. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
3. Лыкова И. А. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников