Людмила Анненкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
в средней группе на тему : «Осенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные :Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить и активизировать словарный запас детей. Учить красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.
Развивающие: Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Учить выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» изо деятельность.
«Познание» чтение стихов и загадок.
«Чтение художественной литературы» рассказы про осень.
«Социализация»игровая деятельность.
«Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие» физкультминутки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание односложных загадок, наблюдение за изменениями в природе.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: Использование музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, пояснение, подведение к выводу,
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Краски, листья с деревьев, широкие кисти, вода, коричневый восковой карандаш, клеёнки, тонированные листы, салфетки.
НОД
Звук фонограммы.
Воспитатель:Ребята посмотрите, кто к нам пришёл (Лесовик, он хочет пригласить вас в путешествие, но сначала давайте уберём игрушки, и подойдем поближе к Лесовику. (У Лесовика в руках загадка).
Посмотрите ребята, что это у него в руках (листик, а на листочке лесовик принес вам загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, в какое время года попадем.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(Осень)
Воспитатель: Быстро в круг вы становитесь
Крепко за руки беритесь.
Глазки дружно закрывайте,
Путешествие представляйте,
В лес волшебный попадем
И листочки соберем?
(Звук волшебства)
Посмотрите куда мы попали (в лес). А давайте мы с вами присядем на пенечки вместе с нашим Лесовиком и осмотримся вокруг. (Дети садятся на пеньки).
Воспитатель:Ребята, какое время года наступило в нашем лесу.
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Дети: На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?
Предполагаемые ответы детей:
Осенью становится холоднее.
Солнышко редко появляется.
Идет дождь
Люди надевают теплую одежду
Птицы улетают в теплые края
Люди собирают урожай в садах и огородах.
Листья меняют свою окраску
Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки
Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад. (Слайд «Листопад»)
Воспитатель: Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.
Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Вот и к нам на полянку красивые, осенние листочки упали! Давайте мы с вами возьмем по 1 листочку и немного с ними потанцуем. (Вересокина «Осенние листочки»)
Воспитатель:Ребята посмотрите, у вас листья все одинаковые? (Нет). А давайте мы с вами еще с листочками поиграем?
(Игра «С какого дерева листочек?»)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нашего лесовичка в руках?
(Подходят, смотрят)
Воспитатель: Вот это да, что же это за шкатулочка? она не открывается, может нужно вот эти загадки отгадать, чтобы ее открыть….
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — (Осень)
Почему-то все равно не открывается, может, отгадаем еще одну загадку?
Летом на деревьях вырастают,
А осенью с деревьев опадают. (Листочки)
Воспитатель: Угадали! Вот и шкатулочка открылась.
Ой посмотрите что тут, (осенние листики.)
Воспитатель: Какие тут листочки? (дубовые, кленовые,
А на что похожи листочки.
Дети:На дерево
Воспитатель:Почему?
Дети:У него есть ствол, и листва «крона» как у дерева.
Воспитатель: А что с ними можно сделать?
Ответы детей.
Ну тогда давайте мы возьмем листочки с собой и попрощаемся с Лесовиком. Вернёмся к нам в группу, чтобы нарисовать осенний лес при помощи листочков.
Быстро в круг вы становитесь
Крепко за руки беритесь
Глазки дружно закрывайте
Путешествие представляйте
В сад вернёмся мы опять
Чтобы лес нарисовать.
(Звук волшебства)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, давайте подойдем к своим рабочим местам и посмотрим что из вещей нам нужно для работы?
Дети: Листья, кисточки, лист бумаги, краски и карандаш восковой, вода.
Воспитатель: Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
Дети: Печатать листьями.
Воспитатель:А нам нужны все краски? (нет)
А какие?
Дети:Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель:Вы абсолютно правы, все это уже приготовлено на ваших рабочих местах. А коричневая краска нам нужна?
Дети: (Да) для того чтобы нарисовать – ствол.
Воспитатель:Давайте присядем на свои рабочие места и вспомним этапы работы. (вместе с детьми)
1. Взять листок, положить его на клеенку.
2. Толстой кисточкой нанести краску.
3. Листок приложить к бумаге.
4. Осторожно придавить салфеткой.
5. Поднять листик нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)
Воспитатель: Итак, ребята можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку)
Воспитатель: Ну, вот ребята, пока наши листочки подсыхают мы немножко отдохнём и продолжим работу.
Физ. Мин.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(слова дети сопровождают движениями)
Дети продолжают работу восковым карандашом.
- Подведение итогов:
Ну ребята молодцы, давайте мы при помощи магнитов прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими. (выставка работ)
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
А давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? (в осенний лес). Вам понравилось путешествовать?
А за ваши старания, я хотела бы вам подарить по листочку из волшебного леса (Медальки в форме листа клена).
А теперь давайте все вместе наведем порядок на ваших рабочих местах.