Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Осенний пейзаж»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить замечать особенности поздней осени, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года, формировать умение создавать сюжетные композиции, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: Репродукции картин, рисунки с изображением деревьев периода ранней (золотой) осени, сюжетные картинки, краски акварель, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа. Наблюдения за изменением в природе, рассматривание сюжетных картинок, беседы о времени года.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель читает четверостишие.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо
Воспитатель. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вспомним осенние месяца и повторим их.
2. Рассматривание картин.
Воспитатель показывает репродукцию картины. Предлагает рассказать о её содержании. Спрашивает, какое время года изображено на картине, какие краски выбрал художник, чтобы передать дождливый день осени (серое небе, бурая земля, желтые стволы деревьев, неяркие, поблекшие листья на земле, какое настроение передает художник. Можно показать картины с изображением поздней осени (С. Герасимов «Октябрь», обратить внимание на разнообразие выразительных средств (цвет, наклон веток деревьев от ветра, полосы дождя и т. д.). Сравнивать эти картины с картиной И. Левитана «Золотая осень», сказать о том, как все изменилось, другими стали краски, печальными, серыми.
3. Игра. Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, в октябре – … (серое).
В сентябре тепло, в октябре -… (прохладно).
В сентябре листья ещё зеленые, в октябре -… (желтые).
В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).
4. Физкультминутка
Мы листики осенние (Стоя руки вверху)
На веточках сидели. (Стоя, руки опустить на плечи)
Дунул ветер – полетели. (Бег по кругу)
Полетели, полетели
И на землю сели. (Присели на корточки)
Ветер снова набежал (Поднять руки вверх)
И листочки все поднял, (Покачивание руками в стороны)
Повертел их, покрутил (Покружиться на месте)
И на землю опустил. (Присели на корточки)
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель напоминает характерные особенности осени (цвет неба, земли, деревьев, птицы собираются в стаи и т. д., приступают к рисованию «осеннего пейзажа». Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени.
6. Рефлексия.
-Какое время года мы рисовали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудным?
Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились!
6. Выставка творческих работ.