Ирина Брусенцова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира цветов, их роли в жизни людей, в природе. Упражнять в классификации цветов: луговые, полевые, садовые, лесные, комнатные. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности при общении с миром цветов.) Развивать внимание, мышление, связную речь.
Учить детей складывать цветок «Калла» из бумаги способом оригами. Закреплять навык складывать квадрат в разных направлениях (по диагонали пополам, сгибание боковых сторон к диагонали, совмещать углы и стороны противоположных частей заготовки, проглаживать ребром ладони сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В мире цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о цветах, отгадывание загадок о цветах, д/игры «Собери цветок», «Цветик - семицветик», «Назови части цветка», наблюдение за комнатными цветами в группе, рассматривание картинок с луговыми, полевыми, лесными, садовыми цветами.
Материал: бумажные квадраты 8смх8см с одной стороны жёлтого цвета, с другой белого цвета, клей-карандаш, салфетки, картинки с изображением цветов, ватман для общей аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у всех хорошее настроение. У меня тоже сегодня хорошее настроение. Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, нашим гостям. Для этого надо посмотреть на того, кто сидит рядом с вами, улыбнуться и мысленно пожелать что-нибудь хорошее.
Итак, вы готовы заниматься? (Будем очень мы стараться). Сегодня мы поговорим о растительном мире нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на нашей земле.
О каких именно растениях мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Очищают воздух,
создают уют,
на окнах зеленеют,
круглый год цветут. (Цветы).
- Правильно, ребята, это цветы. Цветы радуют нас своей неповторимой красотой, они издают приятный запах, пчёлы берут с них нектар, пыльца цветка служит едой для насекомых, да и сам цветок служит домом для многих жучков и паучков. Людям они приносят радость, когда дарят цветы это очень приятно, но для создания красивых букетов люди выращивают цветы в специальных оранжереях, где есть все условия для их роста.
- Ребята, а где еще растут цветы? (Везде - в поле, на лугу, в саду, в лесу, в домах). Значит, есть цветы луговые, полевые, лесные, садовые, и комнатные. Что ж, давайте поближе познакомимся с миром цветов и возможно узнаем о них что-то новое. О луговых цветах прочитают стихи и покажут всем картинки Валя, Настя. (Чтение детьми стихотворений о полевых, садовых, лесных цветах, так же показ детьми соответствующих картинок, дополнение информации воспитателем).
- Ребята, у нас в группе растут полевые или лесные цветы? (Нет, в группе растут комнатные цветы). Почему они так называются? (Потому что они растут в помещении). Правильно, обратите внимание на наш уголок природы, здесь много цветов и каждый имеет своё название. С комнатными цветами мы встречаемся каждый день, они требуют нашего ухода и внимания. Как мы ухаживаем за комнатными цветами? (Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листьев). Правильно, ребята. За комнатными и садовыми растениями ухаживает человек - выращивает их из семян, луковиц, отростков. А кто ухаживает за полевыми, лесными, луговыми цветами? Кто их выращивает? (Они тянутся к солнечному свету и теплу, дождик их поливает, а ветер разносит их семена, так они появляются).
- Молодцы ребята, вы много знаете о цветах. Без них наша жизнь была бы скучной и серой. Относитесь бережно к растениям, цветам. Помните, что лес, луг, поле- это дом для растений и входить в этот дом надо другом. Помните, цветы - вечные и прекрасные спутники нашей жизни и лучший цветок- это не сорванный цветок. А сейчас немного отдохнём.
(Проведение физминутки»Пришла весна»). По окончании дети проходят к своим рабочим местам.)
-Ребята, мы сегодня говорили об удивительном мире цветов, о их многообразии и совсем забыли, что приближается весенний праздник мам. Как он называется? (8 марта). Самым лучшим подарком для мам, будут, конечно же цветы, а если мы сделаем их своими руками, это будет им особенно приятно. Я предлагаю сделать способом оригами цветок, который называется калла. Калла – это как раз тот цветок, который можно подарить. Он очень красивый, благородный, белого цвета с жёлтой серединкой внутри. Его выращивают дома в горшочке как комнатное растение и выращивают в оранжереях для создания букетов. (Рассматривание картинки).
-Для работы нам нужен квадрат бумаги и конечно наши умелые руки.
Моделирование цветка калла: Жил когда-то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой - белого. (Демонстрирую заготовку). Однажды он увидел необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали). И стал похож… (На треугольник). Правильно, ребята. Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (Разверните полученный треугольник). А когда развернулся- обнаружил, что у него появилась вот такая морщинка (Показ на диагональ). Он разозлился, поставил руки на пояс (Согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (Переверните заготовку на другую сторону). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице- то зима. Согнул он одну ножку в коленке, затем другую (Нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался - он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (Цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (Нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок - сказал наш бывший квадратик.
- Ребята, с помощью волшебного превращения квадратика, у каждого из вас получилась красивая калла, вам осталось только собрать для мам букет. Перед тем, как подарить букет его красиво оформляют, оборачивают в специальную бумагу. Я для вас уже приготовила такую красивую бумагу, даже бантиком её перевязала, вам нравится, ребята? Ну что, соберём букет для мам? Переверните цветок на другую сторону, нанесите немного клея кругообразным движением и по очереди подходите к букету. Будем располагать цветы по всему фону. Я думаю, такой весенний букет обязательно порадует наших мам, посмотрите, какой замечательный он у нас получился!
Итог: Ребята, вам понравилось занятие? О чём сегодня мы с вами говорили? Какой цветок мы сегодня делали? Из чего делали? Как называется способ работы с бумагой? Вы все сегодня старались, я вами очень довольна. Молодцы! Наше занятие окончено.