Лилия Хафизова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Задачи
Обучающие:
1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;
2. Закреплять навык рисования губкой (прием примакивания);
3. Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура);
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить использовать разные способы создания выразительного образа.
5. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.
6. Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение)
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие мира природы;
Воспитательные:
1. воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других людей.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
- практические (рисование, физминутка);
- наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);
-словесные (активизация словаря: примакивание, обведение контура, линия, приложение)
Поощрение, анализ занятия
Материалы и оборудование: аудиозапись, листья деревьев, ветки деревьев.
На каждого ребенка: простые карандаши, тампоны из губки, листы бумаги, акварельные краски,кисточки.
Предварительная работа: разучивание стихов про деревья.
Планируемый результат:
- знать различные цвета и оттенки;
- создавать изображения предметов;
- уметь располагать изображение на всем листе;
- уметь выстраивать одноплановую композицию;
- развивается творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок-дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине)
Лесовичок.
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дети. Здравствуйте!
Лесовичок.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
А вы. сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? (Да)
Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между в кочками»,
Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,
Через город мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).
Лесовичок.
Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы.) Послушайте-ка загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревъя.)
А царство мое как называется? (Лес.)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, у ствол, ветки и листья - крона. ) Как вы думаете, дерево живое? (Да. ) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки- побеги.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы. ) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться. )
Дидактическая игра «Оденем дерево». Воспитатель делит детей на три команды.
На трех столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Лесовичок.
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители!
Загадки послушать о них не хотите ли?
Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках
1-й ребенок.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой -
и млад, и стар.
Расту до самой старости -
и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий. дуб.
2-й ребенок.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
3-й ребенок.
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я пугливая. осина!
4-й ребенок.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
6-й ребенок.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, не- порядок. А вы любите рисовать? (Да) Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да) Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы,
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
Лесовичок. Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно. ) Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика ит. п. ) А на дерево? (Да) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают). А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.
Фикульминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).
Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)
Лесовичок. Ребята, по моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев) Когда дерево бывает с листьями? (летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (Показ).
Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу-это лес.
Лесовичок.
Как красиво!
Дуб налево, дуб направо, Просто целая дубрава!
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу, А вас, ребята, я угощу,
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же – мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки, Открываем- мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!
Рефлексия.
-Ребята, скажите мне, что вам сегодня запомнилось на занятий?
-Понравилось ли вам в лесу?
-Что вы рисовали сегодня?