Ольга Чичерина
НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Водный планшет. Корзина цветов.
Цель: учить детей рисовать на водном планшете.
Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: комплекты водных планшетов с подставками и кисточками, изображение мальчика Наураши, салфетки, вода.
Публикация «НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета „Корзина цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход НОД
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на новом занятии с использованием водного планшета! Давайте вспомним. Что такое водный планшет?
Дети: - Пластиковая «доска» с бумагой, на котором можно рисовать водой.
Воспитатель: Правильно, ребята! А какая особенность есть у рисунков?
Дети: - Они исчезают…
Воспитатель: - Куда исчезают рисунки с планшета?
Дети: - Бумага, наклеенная на планшет необычная. Часть воды с кисти она впитывает, отображая рисунок, а потом очень быстро отдает воду воздуху. Т. е. вода с планшета испаряется, и рисунок исчезает…
Воспитатель: - Правильно. На прошлом занятии мы с вами рисовали на планшете кисточкой, а сегодня попробуем рисовать водным маркером. (показ маркера). Он заправляется водой. А вместо стержня у него кисточка. Вода, находящаяся в маркере, смачиваем кисточку и рисуем. Как вы думаете, рисовать маркером удобнее чем кисточкой?
Дети: - Удобнее. Не нужно бояться, что прольем воду из подставки.
Воспитатель: - Возьмите маркеры, я предлагаю вам поиграть в игру «На что это похоже?.» (Воспитатель рисует улыбающийся смайлик, переворачивает планшет и спрашивает у детей что это)
- Дети: Смайлик.
(Воспитатель предлагает детям нарисовать что-то на планшете при помощи маркера и попросить других детей угадать, что это).
2. Игра «На что это похоже».
Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем, вставайте на физкультминутку.
3. Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: - Ребята, скоро мы будем поздравлять всех женщин с праздником 8 марта. А все женщины и девочки очень любят цветы. Давайте мы с вами нарисуем в подарок для наших мам целую корзину цветов.
(показ воспитателем порядка выполнения работы)
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы нарисовали отличные открытки! Я думаю, они очень понравились бы вашим мамам. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам рисовать на водном планшете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На следующем занятии, мы продолжим совершенствовать наши навыки рисования и, думаю, сможем стать настоящими художниками! Спасибо вам за занятие!