Татьяна Жерлицина
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Цель: Развитие связной, монологической речи.
Программное содержание
Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитательные: Воспитывать честность, справедливость.
Предварительная работа: отгадывание загадок о фруктах, исследовательская деятельность : что внутри у фрукта, презентация: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Словарная работа: «покраснел как рак», горница, сочла, побледнел.
Материалы и оборудование: компьютер, слайды по теме фрукты, потрет Л. Н. Толстого, книга с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», предметные картинки с изображением вареного рака, горницы, мнемотаблицы к рассказу, игрушка Незнайка, корзина со сливами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Назовите фрукты в которых есть звук «с», а в каких фруктах нет этого звука?. Сядьте.
Воспитатель: Сейчас на экране я буду показывать вам фрукты, а вы будете отвечать на вопросы : какой? какая? какое?
1 слайд Лимон
Дети: Овальный, жёлтый, сочный, кислый.
2 слайд Апельсин
Дети: Круглый, оранжевый, сочный, сладкий.
3 слайд Груша
Дети: Похожа на треугольник, жёлтая, сочная, сладкая.
4 слайд Персик
Дети: Круглый, розовый, сочный, сладкий.
5 слайд Слива
Дети: Овальная, фиолетовая, сочная, сладкая.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.
Сопряжённая игра «На ветке»
Вот на ветке – абрикос, Потянуться руками вверх,
Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны
Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх,
Но смотри, не оступись! Быстро присесть
Е. Карельская
Воспитатель: Как фрукты попадают к нам на стол?
Дети: Фрукты покупают в магазине, на рынке.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите фрукты. Почему? Что находится внутри каждого фрукта?
Дети: Внутри каждого фрукта есть семечка или косточка.
Воспитатель: Как нужно правильно есть фрукты?
Дети: Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.
Воспитатель: Ребята, сегодня я прочту вам рассказ писателя Льва Николаевича Толстого «Косточка». (показываю портрет и книгу) Этот рассказ очень хотел послушать наш общий знакомый Незнайка, но он опять где то задержался. А мы с вами знаем пословицу: Семеро одного…
Дети: Не ждут.
Воспитатель: И так послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.
(Воспитатель читает рассказ «Косточка»)
Беседа по содержанию:
Воспитатель: Что купила мама?
Дети: Мама купила сливы.
Воспитатель: Как вел себя Ваня?
Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.
Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?
Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.
Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.
Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?
Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.
Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?
Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.
Воспитатель: Почему беспокоился папа?
Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.
Воспитатель: Что ответил Ваня?
Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.
Воспитатель: Почему Ваня заплакал?
Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?
Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.
Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?
Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.
Воспитатель: В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?
Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.
Воспитатель: А что такое горница?
Дети: Светлая, красивая комната.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?
Дети: Посчитала.
Воспитатель: Проглотил?
Дети: Быстро съел.
Воспитатель: Побледнел?
Дети: Стал белым, бледным от испуга.
(ответы детей подкрепляю картинкой)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте.
(во время чтения рассказа демонстрирую карточки «мнемотаблицы» по тексту)
Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушку- Незнайку
Воспитатель: Незнайка извиняется за опоздание, он очень огорчился, что не услышал рассказ.
Ребята, а кто хочет рассказать Незнайке историю про мальчика Ваню.
(Ребёнок пересказывает рассказ «Косточка» используя мнемотаблицы.)
Воспитатель: Незнайке очень понравился рассказ, он говорит вам : «Спасибо» и угощает всех сливами.
Дети: Спасибо.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К РАССКАЗУ «КОСТОЧКА»