Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умение прогнозировать. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушка-птичка, указка, схемы, фланелеграф. Предварительная работа: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко», беседа по прочитанному.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости прилетела птичка. Она вся дрожит, чирикает на ушко : «боюсь, боюсь».
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Ребята, она чего-то испугалась. Как вы думаете, какая опасность подстерегает птиц? /Предположения детей/.
-Может потрепать кошка; может замерзнуть от холода; ослабеют от голода. -Вот послушайте, какую историю я знаю:
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Сидела возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!
Вопросы по тексту:
1. Что произошло на крыше?
2. Какой совет дают птичке?
3. Почему?
Птичка:
Ребята, я хочу запомнить рассказ, чтобы не попасть, в лапы кошке и предупредить своих пернатых друзей. Вы мне поможете? Чтобы было легче запомнить рассказ, мы его зарисуем. Воспитатель заранее приготовил три картинки: 1. Кошка спит. 2. Птичка возле кошки. З. Ребенок грозит пальчиком. -С чего начинаем рассказ? Какую картинку поставим?/Первую/.
-Что было потом? Какую картинку выберем? /Ставим вторую картинку/.
-Чем рассказ закончился? Воспитатель ставит третью картинку? Птичка рассказывает, ошибается. Ребята исправляют, рассказывают 2-3 ребенка. Птичка: «Спасибо, ребята, за то, что помогли мне запомнить рассказ. Я принесла вам картинки и хочу с вами поиграть. На фланелеграфе выкладываем картинки /сапоги, туфли, овощи, фрукты. /
-Сейчас поиграем в игру»Чего не стало?» /4-5 предметов/. Я уберу какую- нибудь картинку, а вы должны вспомнить и назвать, чего не стало /туфель, огурцов/.
В конце птичка отмечает успехи детей, благодарит их и прощается.