Татьяна Якушкина
Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы
Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию „Курочка Ряба на новый лад“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Учить детей определять отношения предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок», «Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять», «Курочка и цыплята».
Оборудование: фланелеграф, изображение дома, стола, дедушки и бабушки, курочки Рябы; плоскостные изображение яичек разного цвета, на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур и схема - образцы цыпленка, игрушка цыпленок, игрушка яйцо, корзина, маски цыплят и курочки, киндер – сюрпризы.
Методика проведения занятия:
На фланелеграфе изображение светлой горницы. Окно, рядом с которым стоит большой стол. За столом сидят дед и баба, пьют чай и мирно беседуют.
Воспитатель: Жили были баба, дед.
Никогда не знали бед
Ни сынка у них, ни дочки
Только Ряба, только квочка.
Баба:
Эх, старик, сидишь, грустишь,
Да не знаешь – Ряба птичка
Наконец снесла яичко,
Посмотри оно какое,
Словно солнце золотое
В руках у бабы появляются яичко. Она пытается его разбить, но у нее ничего не получается.
Баба:
Сколько я его не била
Ускользает словно мыло
Вот как скорлупа крепка
Дед: Нет, дрожит твоя рука
Мне давай, я от него
Не оставлю ничего.
Дед берет яйцо в руки, но у него тоже ничего не получается.
Баба: Ох, яичко не простое,
Не рябое, золотое
Не могу его разбить
Значит надо воротить.
Дед: Положи на стол яичко
Да сходи сперва за птичкой.
Воспитатель: На беду бежала мышка
Озорница – шалунишка
Хвостиком она крутила
За яичко зацепила.
А оно и покатилось…
И упало и разбилось…
Плачет баба, плачет дед.
Курочка Ряба : Что вы, милые, грустите
Не печальтесь, не ревите
Я снесла яйца другие
Не златые, а простые.
Я вам выведу цыплят-
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Слезы стали подсыхать
Сказку надо продолжать.
Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?
Дети: А-а-а
Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?
Дети: Ко - ко- ко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла там корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам. В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/
Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (Появляется цыпленок)
Цыпленок: Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).
Курочка Ряба спрашивает цыпленка :
-Где мои ребятки?
Желтые цыплятки?
Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Вы из геометрических фигур должны выложить цыпленка.
По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:
- Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
-Покажи большой, маленький круг.
- На что похож клюв цыпленка?
- Какого цвета круг?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?
Курочка Ряба : Подскажите, ребята.
Дети: Много, а курочка одна.
Курочка Ряба : Куд-куда? Куд-куда?
Мои цыплятки все сюда
Ну-ка к маме под крыло
Куд-куда вас понесло.
Воспитатель: (одевает шапочку курицы)
Одевайте шапочки-маски
И теперь вы снова цыплятки.
/Проводится динамическая пауза
«Вышла курочка гулять»/
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски
И теперь вы снова ребятки.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает, подарит яички, цыплятам, бабушке и дедушке. Предложить вспомнить:
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали Курочке Рябе?
Понравилось ли вам сказка-занятие?
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши.
Похлопаем друг другу малыши.
- Ребята вы так хорошо сегодня занимались и Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.
(Раздача детям киндер-сюрпризы.).