Кузнецова Александра Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с понятием"лето", его признаками.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить у детей знания о временах года. Расширить словарь детей по теме "Лето"
2. Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, память.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в летний период. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Материал и оборудование: игрушечная лягушка; мольберт; иллюстрации: солнце, цветочная поляна, заготовка бабочек, фломастеры; музыкальное сопровождение: звуки"лягушка", звуки "шмель", "звуки природы", песня о лете "лето это хорошо".
Предварительная работа: заготовка бабочек на каждого ребёнка (вырезание из бумаги)
Ход работы:
[/b]
Звучит фонограмма: "звуки природы"
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Собрались ребята в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Ребятки, я слышу какие-то странные звуки, кто же спешит к нам в гости?
Звучит фонограмма: звук "лягушка"
Дети: Это лягушка!
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Лягушка: Ква-ква, ква-ква! Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Вы пожалуйста мне помогите, и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречаем, что оно нам дарит?
Дети: Да!
Воспитатель: Лягушка, жёлтое брюшко, присаживайся на стульчик и слушай очень внимательно. Про лето мы тебе расскажем, и лето мы тебе покажем!
Лягушка: Ребята, какие вы добрые, не прогнали меня. Я буду очень внимательно вас слушать, буду всё запоминать, чтоб лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку!
Загадка
Ночью спрячется оно– Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце. Бьётся радостное.
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вы отгадали загадку. Лето- жаркая пора, светит солнышко с утра. Даже если дождь пойдёт- везде сияет всё, поёт.
На мольберте появляется иллюстрация "солнышко"
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится пальчиковая игра "Солнышко".
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну!
На мольберте появляется "цветочная поляна"
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава на нашей полянке?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На нашей полянке вырасли разные цветы. А сейчас я проверю как вы знаете цвета.
Проводится игра на внимание "Найди цветочки одинакового цвета"
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь мы с вами продолжаем рассказывать лягушке о лете.
Звучит фонограмма :"Шмель"
Воспитатель: Кто же летит к нам в гости? Кто же так жужжит?
Дети: Пчела
Воспитатель: Ребята, это шмель.
Воспитатель: На цветок душистой мяты
Опустился шмель мохнатый.
Шмель медком заправится
И домой отправится.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о шмеле?
Дети: Да.
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: Жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, нас с вами шмель приглашает в полёт.
Внимательно следите за ним глазками.
За полётом следите.
Гимнастика для глаз
: "Полёт шмеля"
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: Бабочки, божьи коровки
На мольберте появляются бабочки.
Воспитатель: Шмели, божьи коровки радуют нас с вами своей красотой. Только вот почему-то бабочки сегодня не яркие. Давайте мы с вами их раскрасим яркими фломастерами.
Дети фломастерами раскрашивают силуэты бабочек.
Воспитатель: Мы тебе,лягушка, про лето рассказали, картинку лета нарисовали.
Лягушка: Ква-ква-ква. Спасибо вам ребята! На болото поспешу, всё лягушатам расскажу. До свидания, друзья!
Звучит песня о лете "Лето это хорошо"