Галина Капустина
Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать нравственному развитию детей
Задачи:
• Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть красный, синий и желтый цвета;
• Формировать умение раскатывать кусок теста прямыми движениями, учить соединять концы столбика, аккуратно пользоваться салфеткой;
• Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
• Способствовать развитию внимания, воображения;
• Воспитывать желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект бинарного занятия в первой младшей группе „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: пластиковые цветочки (трех цветов, круги – «полянки», «дорожки здоровья», доски для лепки, противень, влажные салфетки. Корзинка, воздушные шары на палочке (для воспитателя, обручи 4 шт.
ТСО:
• магнитофон.
Музыка:
Песня из мультфильма «Кот Леопольд» (плюс); звуки «весны» (щебет птиц, журчание ручья, спокойная музыка.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Кот Леопольд», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, просмотр мультфильма «Кот Леопольд», проведение развлечения по сюжету мультфильма «Кот на рыбалке».
Словарная работа: расширить словарный запас: подарки, «большой-поменьше-маленький», кухонный стол, калачи, духовка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу.
Включаем музыку (песня Кота Леопольда).
- Слышите, звучит веселая песенка. А кто поет эту песенку? (Кот Леопольд)
- У Кота Леопольда сегодня день рождения, и он приглашает нас в гости.
- На День рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Коту?
- Смотрите какой у меня есть красивый воздушный шар. Какого он цвета?
- Я думаю, Коту он понравится. Давайте возьмем его с собой. А вот еще один шар. Какого он цвета? А где большой шарик? А какого цвета маленький шар?
- Можно идти. А где же дом Кота?
Включаем музыку (музыка «звуки Весны»).
- Смотрите тут какие-то следы, надо идти в эту сторону.
По тропинке мы пойдем,
К Леопольду попадем.
Мимо тропки не ступайте,
Далеко не отбегайте.
- Солнышко светит. Снег растаял и появился ручей. Нужно его перепрыгнуть (дети прыгают в длину с места).
Через ручей перебрались –
На полянке оказались.
На дороге сундучок,
Открываем – там цветок.
- Это Весна просит помочь рассадить цветочки на полянки: красные цветы с красными, желтые с желтыми, синие с синими (дети «садят» цветы на «полянки»).
- И Весне мы помогли, и к домику пришли.
Дети стучат в двери дома.
Кот: Кто там?
Дети: Это мы, в гости пришли.
Кот: Иду, иду, открываю. Что-то замок открыть не могу, помогите мне ребята.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог.
Потянули, покрутили, постучали
И открыли.
Кот: Здравствуйте гости дорогие.
Дети: Здравствуй Кот Леопольд. Мы поздравляем тебя с Днем рождения.
(дарят шары).
Кот: Спасибо. Мне очень приятно. Я собрался печь угощения и приглашаю вас помочь мне. Заходите. Занимайте места за моим кухонным столом.
Чтобы испечь угощенье, а сегодня мы будем печь калачи-крендельки, нам нужно…ТЕСТО. Я его уже приготовил.
- Пора приступать, смотрите, я вас научу.
Включаем музыку на магнитофоне
Музыка из мультфильма «Кот Леопольд»
Кот учит раскатывать кусок теста прямыми движениями между ладонями и соединять два конца.
Воспитатель контролирует работу детей, подсказывает им, помогает, подбадривает.
- Вот сколько калачей у нас получилось, пора их ставить в духовку.
А у нас есть время поиграть. Сейчас вы превратитесь в мышек, а я буду вас ловить.
Игра «Мыши и кот».
Воспитатель: Хорошо с тобой Леопольд, весело, но нам пора возвращаться домой.
Кот: Ой, как вкусно пахнет. Это наши калачи уже готовы.
(Кот достает крендельки (настоящие) из духовки). Я их вам с собой положу. (Кот складывает угощенье в корзинку и прощается с детьми).
Список используемых источников:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Интернет ресурсы: музыка
3. Конспект - авторский