Светлана Рыбакова
Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Наши любимые русские народные сказки»
для детей второй младшей группы.
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя»; аудиофайлы песенок колобка, козы, петушка, лисички; видео физкультминутка
«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький»; волшебный сундучок с предметами из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой); аудиофайлы с отрывками из сказок; раскраски «Сказки» на каждого ребёнка.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».
Ведущий: -Ребята! Вы любите слушать сказки?
-А за что вы их любите?
- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим.
I. Начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Готовы? Начинаем!
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Как звали девочку, которая попала в избушку трех медведей? (Маша)
3. Кто помог вытянуть деду репку? (баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка).
4. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
5. Что снесла курочка ряба? (яичко)
6. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили - были)
II. Ну – ка, ребятки, отгадайте загадки.
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок) Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Три героя этой сказки?
(Три медведя)
III. Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?
Сейчас я вам буду показывать изображения сказочных героев, а вы вспомните, какие песенки они поют в своих сказках.
Ведущий показывает картинки Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок – золотой гребешок, Лисичка. Дети под фонограмму поют песенки.
Наводящие вопросы:
- Какую песенку пел колобок?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Ведущий: - Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький».
IV. «Волшебный сундучок»
(вносится сундучок под музыку из передачи «Что, где, когда», в котором находятся предметы героев сказок).
Ведущий: - Ребята, в сундучке находятся предметы из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой). Подумайте хорошо и скажите, кому принадлежит предмет и из какой он сказки. Посовещаетесь между собой и только потом отвечайте.
V. «Отгадай сказку по песенке».
Рефлексия
Ведущий: Вам понравилась викторина? А что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными, добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, и с любыми заданиями можете справиться. И вот вам приз. (раскраски «Сказки»).