Получи документы

Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Светлана Рыбакова
Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Наши любимые русские народные сказки»

для детей второй младшей группы.

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя»; аудиофайлы песенок колобка, козы, петушка, лисички; видео физкультминутка

«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький»; волшебный сундучок с предметами из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой); аудиофайлы с отрывками из сказок; раскраски «Сказки» на каждого ребёнка.

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».

Ведущий: -Ребята! Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим.

I. Начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Готовы? Начинаем!

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Как звали девочку, которая попала в избушку трех медведей? (Маша)

3. Кто помог вытянуть деду репку? (баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка).

4. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

5. Что снесла курочка ряба? (яичко)

6. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили - были)

II. Ну – ка, ребятки, отгадайте загадки.

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок) Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка) Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Три героя этой сказки?

(Три медведя)

III. Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?

Сейчас я вам буду показывать изображения сказочных героев, а вы вспомните, какие песенки они поют в своих сказках.

Ведущий показывает картинки Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок – золотой гребешок, Лисичка. Дети под фонограмму поют песенки.

Наводящие вопросы:

- Какую песенку пел колобок?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Ведущий: - Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький».

IV. «Волшебный сундучок»

(вносится сундучок под музыку из передачи «Что, где, когда», в котором находятся предметы героев сказок).

Ведущий: - Ребята, в сундучке находятся предметы из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой). Подумайте хорошо и скажите, кому принадлежит предмет и из какой он сказки. Посовещаетесь между собой и только потом отвечайте.

V. «Отгадай сказку по песенке».

Рефлексия

Ведущий: Вам понравилась викторина? А что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными, добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, и с любыми заданиями можете справиться. И вот вам приз. (раскраски «Сказки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова (УИ 244568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД