Приложение МААМ

Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Светлана Рыбакова
Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Викторина «Наши любимые русские народные сказки»

для детей второй младшей группы.

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Публикация «Викторина „Наши любимые русские народные сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя»; аудиофайлы песенок колобка, козы, петушка, лисички; видео физкультминутка

«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький»; волшебный сундучок с предметами из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой); аудиофайлы с отрывками из сказок; раскраски «Сказки» на каждого ребёнка.

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».

Ведущий: -Ребята! Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим.

I. Начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Готовы? Начинаем!

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Как звали девочку, которая попала в избушку трех медведей? (Маша)

3. Кто помог вытянуть деду репку? (баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка).

4. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

5. Что снесла курочка ряба? (яичко)

6. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили - были)

II. Ну – ка, ребятки, отгадайте загадки.

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок) Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка) Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Три героя этой сказки?

(Три медведя)

III. Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?

Сейчас я вам буду показывать изображения сказочных героев, а вы вспомните, какие песенки они поют в своих сказках.

Ведущий показывает картинки Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок – золотой гребешок, Лисичка. Дети под фонограмму поют песенки.

Наводящие вопросы:

- Какую песенку пел колобок?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Ведущий: - Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Прыг – скок, колобок, вкусненький, румяненький».

IV. «Волшебный сундучок»

(вносится сундучок под музыку из передачи «Что, где, когда», в котором находятся предметы героев сказок).

Ведущий: - Ребята, в сундучке находятся предметы из сказок (золотое яйцо, красная шапка, репка, рукавичка, ступа с метлой). Подумайте хорошо и скажите, кому принадлежит предмет и из какой он сказки. Посовещаетесь между собой и только потом отвечайте.

V. «Отгадай сказку по песенке».

Рефлексия

Ведущий: Вам понравилась викторина? А что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными, добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, и с любыми заданиями можете справиться. И вот вам приз. (раскраски «Сказки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова (УИ 244568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных