МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»

Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».

Воспитатель: Рындина Марина Митрофановна

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал : игрушка – мишка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дерева разной высоты (из картона, корзинки (5 штук, яблоки (5 штук, иллюстрация петушка из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с вами в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходите, пожалуйста, на свои стульчики (дети садятся).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, это – медведь!

- Здравствуйте, ребятки! (от лица мишки)

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Наверное, мишутка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я узнаю поскорей. (наклоняется к мишутке)

Воспитатель: Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», там он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми зверята никак не могут справиться, и прислали к нам мишутку за помощью. А вот и те самые задания в коробе у мишки. (достает)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Тогда начнём!

- Вот и первое задание. Посмотрите, какие интересные корзинки. Что-то в них ничего нет – пустые. Ой, а вот и яблочки. Какого они цвета? Давайте разложим по одному яблочку в каждую корзинку. (Дети раскладывают) Сколько у нас корзинок? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве корзинок и яблок? А если мишка съест одно яблоко, то что можно будет сказать о количестве яблок и корзинок? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Как будильник, на заре,

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах.

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки-гребешок.

Кто же это?.

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой он необычный!

- Из какой геометрической фигуры у петушка туловище?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А голова?

Дети: Из круга.

Воспитатель: А клюв, лапки, крылышки, гребешок и хвостик?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте петушка.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Миша шел, шел, шел. (шагают)

Миша ягоды нашел. (разводят руками)

Ах, какая вкусная. (наклоняются)

Ягодка лесная.

Миша шёл, шёл, шёл, (шагают)

И грибы нашёл. (разводят руками)

Раз, грибок в кузовок, (наклоняются)

Два, грибок в кузовок, (наклоняются)

Полная корзина.

Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Артем, какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)

- Дарина, а ты какой листочек нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое.

Воспитатель: Да, правильно. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы! Справились!

Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, мишутка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель: Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Дети отвечают – утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Дети отвечают - днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (Дети отвечают - вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Дети отвечают - ночью). А вы что делаете ночью? После ночи что наступает? (Дети – утро).

Воспитатель: Да, правильно. И снова встает солнышко. Я вам предлагаю нарисовать на бумаге красками солнышко в подарок для лесных зверят. А мишутка с радостью им передаст ваши рисунки.

(Дети садятся за столы и рисуют кистью и гуашью солнышко).

Воспитатель: И еще одно задание. Мишутка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, вы должны угадать, куда прыгнул мишутка. (Воспитатель выполняет с мишуткой движения, а дети говорят).

- Мишутка прыгнул на стульчик.

- Мишутка сидит под стульчиком.

- Мишутка сидит за стульчиком.

- Мишутка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: Ну вот, как раз ваши рисунки подсохли. Мишутка может их уже забрать в лес, чтобы передать своим друзьям. Давайте попрощаемся с мишуткой!

Подведение итогов.

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит мишутка, вы ему очень помогли с выполнением заданий, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Мишутка побежит выручать своих друзей и помогать им с выполнением школьных заданий. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: - Закреплять знания детей о русских народных сказках. -Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселушка в гостях у детей» Филиал СШ ДОУ «Березка» поселок Тимирязевский Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка».

Конспект интегрированной ООД в младшей группе «Курочка в гостях у ребят» Конспект интегрированной ООД «Курочка Ряба в гостях у ребят» в младшей группе. Интеграция ОО: - социально - коммуникативное развитие;.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект по математике во 2 младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого итогового НОД по математике во 2 младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят». Воспитатель: Хасцаева А. Т. Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД