Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по итогам года «Мишутка в гостях у ребят».
Воспитатель: Рындина Марина Митрофановна
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в младшей группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал : игрушка – мишка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дерева разной высоты (из картона, корзинки (5 штук, яблоки (5 штук, иллюстрация петушка из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с вами в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходите, пожалуйста, на свои стульчики (дети садятся).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это – медведь!
- Здравствуйте, ребятки! (от лица мишки)
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Наверное, мишутка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я узнаю поскорей. (наклоняется к мишутке)
Воспитатель: Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», там он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми зверята никак не могут справиться, и прислали к нам мишутку за помощью. А вот и те самые задания в коробе у мишки. (достает)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Тогда начнём!
- Вот и первое задание. Посмотрите, какие интересные корзинки. Что-то в них ничего нет – пустые. Ой, а вот и яблочки. Какого они цвета? Давайте разложим по одному яблочку в каждую корзинку. (Дети раскладывают) Сколько у нас корзинок? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве корзинок и яблок? А если мишка съест одно яблоко, то что можно будет сказать о количестве яблок и корзинок? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Как будильник, на заре,
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах.
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки-гребешок.
Кто же это?.
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой он необычный!
- Из какой геометрической фигуры у петушка туловище?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А голова?
Дети: Из круга.
Воспитатель: А клюв, лапки, крылышки, гребешок и хвостик?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте петушка.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Миша шел, шел, шел. (шагают)
Миша ягоды нашел. (разводят руками)
Ах, какая вкусная. (наклоняются)
Ягодка лесная.
Миша шёл, шёл, шёл, (шагают)
И грибы нашёл. (разводят руками)
Раз, грибок в кузовок, (наклоняются)
Два, грибок в кузовок, (наклоняются)
Полная корзина.
Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Артем, какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)
- Дарина, а ты какой листочек нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое.
Воспитатель: Да, правильно. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы! Справились!
Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, мишутка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель: Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Дети отвечают – утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Дети отвечают - днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (Дети отвечают - вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Дети отвечают - ночью). А вы что делаете ночью? После ночи что наступает? (Дети – утро).
Воспитатель: Да, правильно. И снова встает солнышко. Я вам предлагаю нарисовать на бумаге красками солнышко в подарок для лесных зверят. А мишутка с радостью им передаст ваши рисунки.
(Дети садятся за столы и рисуют кистью и гуашью солнышко).
Воспитатель: И еще одно задание. Мишутка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, вы должны угадать, куда прыгнул мишутка. (Воспитатель выполняет с мишуткой движения, а дети говорят).
- Мишутка прыгнул на стульчик.
- Мишутка сидит под стульчиком.
- Мишутка сидит за стульчиком.
- Мишутка сидит перед стульчиком.
Воспитатель: Ну вот, как раз ваши рисунки подсохли. Мишутка может их уже забрать в лес, чтобы передать своим друзьям. Давайте попрощаемся с мишуткой!
Подведение итогов.
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит мишутка, вы ему очень помогли с выполнением заданий, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Мишутка побежит выручать своих друзей и помогать им с выполнением школьных заданий. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!