Наталья Холухина
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров, учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Оборудование: счетный материал, круги разных размеров и цветов, цветные карандаши, клей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление цифры 5, Счет в пределах 5, Геометрическая фигура „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычайное путешествие. Я буду не Наталья Ивановна, а королева всех наук- математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут интересные задания и игры. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете. Дети, если мы отправляемся на ковре-самолете, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:
«Ты ковер наш самолет
Отправляйся же в полет,
Ты нас в сказку отвези,
И обратно привези».
Воспитатель: Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, в моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
-Присаживайтесь за столы, нас ждет первое задание.
Задание № 1.
На столе у детей лежат конверты с заданием.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.
- Назовите цифры от 1 до 5, так как вы их расставили
- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке
- Какую цифру поставили между 2 и 4
- Какую цифру поставили между 3 и 5
-Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание № 2.
Загадки-задачки.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется…. (один).
Дети отгадывают и показывают цифру 1.
У Сережи карандашик
И еще один у Даши
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
Дети показывают цифру 2.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Дети показывают цифру 4.
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Дети показывают цифру 5.
Игра «Перейди болото»
На полу для двух команд разложены круги «кочки» по пять штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.
Задание №4
Сказка про «Круг».
Дефектолог: Показывает детям треугольник, квадрат с целью обобщения темы «Геометрические фигуры».
Задание № 2.
На столах лежат карточки с изображением бабочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь, так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте, сколько у бабочек кружочков на одном крылышке и дорисуйте столько же кружочков на другом крылышке.
- Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.
Дефектолог:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас?
Дефектолог: Загадка про божью коровку. Изготовление божьей коровки.
Итог : Молодцы, ребята! Все задания выполнили и спасли жителей математического королевства.
Все встало на свои места. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают). Вот мы и вернулись с вами из сказочного королевства. С какой цифрой познакомились. Я хочу на прощание наградить вас медалями с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же смелыми и умными.