Варвара Викторовна Сагайдакова
Игра «Изокубы». Рисование с условиями
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:В статье рассматривается игра «ИЗОкубы» в деятельности педагога дополнительного образования, в художественно-эстетической направленности. Дидактический материал будет полезен педагогами детских садов, начальных классов.
Ключевые слова: ИЗОкубы, кубики, художественно-эстетическая направленность.
Часто приходится слышать от детей «я не знаю что нарисовать», «это мы уже рисовали», «это не интересно». Для активизации фантазии и развития воображения, было разработано дидактическое пособие, игра «ИЗОкубы». Данная игра относится к художественно - эстетической направленности и рассчитана на старший дошкольный возраст. Название «ИЗОкубы» говорит само за себя, подразумевая под собой отношение к творческой стороне воспитания ребёнка. Рисование в рамках заданных условий активизируют фантазию, изобретательность, целеустремлённость. В игре нет победителей и проигравших, но все её участники стараются выразить как можно больше, в рамках заданных условий.
Темочки:
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Целью игры являются: развитие воображения, формирование композиционного мышления, развитие наблюдательности и памяти.
Задачи:
- развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;
- реализация самостоятельной творческой деятельности;
- формирование потребности в красоте;
- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;
- развитие творческих способностей;
- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
- побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с целой подгруппой, все зависит от количества наборов для игры. Итогом такого занятия становятся удивительные рисунки, в которых видна работа фантазии молодого художника.
Один набор игры (до 4 участников) состоит из:
1. 4 кубика
2. 4 поля результатов
3. карточки с результатами
Каждый кубик отвечает за определенный выбор: выбор материала, формат рисунка, количество изображаемых предметов, и куб для определения живое или не живое. На каждом кубике помимо определенных выборов, есть знак «?», его значение – ребенок сам выбирает результат в рамках данного кубика.
Предварительная работа:
Для обеспечения безотрывной игры и минимизации времени на получение материалов для рисования, в рамках данного набора нужно подготовить:
1. Краски (акварель/гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки – все в количестве 4 наборов.
2. Бумага (простые листы – 8 штук, бумага с геометрическими фигурами – по 4 листа)
3. Кисти, непроливайки с водой, бумажные салфетки – все в количестве 4 штук.
Ход игры:
Участник бросает кубик, ведущий выдает ему карточку с выпавшим результатом, участник крепит его на поле результатов, переходит к броску следующего кубика, таким образом, проходят все кубики.
Как только карточка с результатами заполняется,
участник переходит к подбору материалов. Подобрав материалы, ребенок переходит к рисованию в рамках заданных условий.
Стоит помнить, что для определения направления рисования будет не лишним проговорить результаты с каждым участником игры.
Игра вышла в свет и приобрела популярность в рамках МБДОУ «ЦРР - детский сада «Радуга» п. Нижний Куранах, Алданский р-н, Республика Саха (Якутия, еще в феврале 2024 года. Апробацию проводила группа, состоящая, из детей старшей и подготовительной групп развития. Игра проводилась в течении 30 минут и завершилась выставкой работ. Нужно отметить, что этап анализа заполненной карточки ответов у детей, как правило, вызывает затруднения, в это время педагог должен быть готов задать наводящие вопросы.
Данная разработка применяется достаточно активно в нашем детском саду, детям она очень полюбилась. Саму игру легко адаптировать под свои нужды и задачи, стоит только изменить значение кубиков. С её помощью можно заниматься лепкой и аппликацией, конструированием и т. д., сфера применения данной игры ограничивается только фантазией педагога.