Лучший педагог года

Игра «Изокубы». Рисование с условиями (2 фото)

Варвара Викторовна Сагайдакова
Игра «Изокубы». Рисование с условиями
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:В статье рассматривается игра «ИЗОкубы» в деятельности педагога дополнительного образования, в художественно-эстетической направленности. Дидактический материал будет полезен педагогами детских садов, начальных классов.

Ключевые слова: ИЗОкубы, кубики, художественно-эстетическая направленность.

Часто приходится слышать от детей «я не знаю что нарисовать», «это мы уже рисовали», «это не интересно». Для активизации фантазии и развития воображения, было разработано дидактическое пособие, игра «ИЗОкубы». Данная игра относится к художественно - эстетической направленности и рассчитана на старший дошкольный возраст. Название «ИЗОкубы» говорит само за себя, подразумевая под собой отношение к творческой стороне воспитания ребёнка. Рисование в рамках заданных условий активизируют фантазию, изобретательность, целеустремлённость. В игре нет победителей и проигравших, но все её участники стараются выразить как можно больше, в рамках заданных условий.

Темочки:

Целью игры являются: развитие воображения, формирование композиционного мышления, развитие наблюдательности и памяти.

Задачи:

- развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;

- реализация самостоятельной творческой деятельности;

- формирование потребности в красоте;

- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;

- развитие творческих способностей;

- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;

- побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с целой подгруппой, все зависит от количества наборов для игры. Итогом такого занятия становятся удивительные рисунки, в которых видна работа фантазии молодого художника.

Один набор игры (до 4 участников) состоит из:

Игра «Изокубы». Рисование с условиями

1. 4 кубика

2. 4 поля результатов

3. карточки с результатами

Каждый кубик отвечает за определенный выбор: выбор материала, формат рисунка, количество изображаемых предметов, и куб для определения живое или не живое. На каждом кубике помимо определенных выборов, есть знак «?», его значение – ребенок сам выбирает результат в рамках данного кубика.

Предварительная работа:

Для обеспечения безотрывной игры и минимизации времени на получение материалов для рисования, в рамках данного набора нужно подготовить:

1. Краски (акварель/гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки – все в количестве 4 наборов.

2. Бумага (простые листы – 8 штук, бумага с геометрическими фигурами – по 4 листа)

3. Кисти, непроливайки с водой, бумажные салфетки – все в количестве 4 штук.

Ход игры:

Участник бросает кубик, ведущий выдает ему карточку с выпавшим результатом, участник крепит его на поле результатов, переходит к броску следующего кубика, таким образом, проходят все кубики.

Как только карточка с результатами заполняется,

участник переходит к подбору материалов. Подобрав материалы, ребенок переходит к рисованию в рамках заданных условий.

Стоит помнить, что для определения направления рисования будет не лишним проговорить результаты с каждым участником игры.

Игра вышла в свет и приобрела популярность в рамках МБДОУ «ЦРР - детский сада «Радуга» п. Нижний Куранах, Алданский р-н, Республика Саха (Якутия, еще в феврале 2024 года. Апробацию проводила группа, состоящая, из детей старшей и подготовительной групп развития. Игра проводилась в течении 30 минут и завершилась выставкой работ. Нужно отметить, что этап анализа заполненной карточки ответов у детей, как правило, вызывает затруднения, в это время педагог должен быть готов задать наводящие вопросы.

Данная разработка применяется достаточно активно в нашем детском саду, детям она очень полюбилась. Саму игру легко адаптировать под свои нужды и задачи, стоит только изменить значение кубиков. С её помощью можно заниматься лепкой и аппликацией, конструированием и т. д., сфера применения данной игры ограничивается только фантазией педагога.

Фото «Изокубы»
Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера»Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.

Рисование-игра в технике кляксографии на развитие речевого дыхания «Парикмахерская» для детей младшего дошкольного возрастаРисование-игра в технике кляксографии на развитие речевого дыхания «Парикмахерская» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Парикмахерская" для детей младшего возраста Правильное речевое дыхание у детей - одна.

Дидактическая игра «Рисование фасолью»Дидактическая игра «Рисование фасолью» Дидактическая игра «Рисование фасолью» Новый вариант игры с фасолью. Мне нравиться создавать дидактические игры своими руками. Дети больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Изокубы». Рисование с условиями
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:40
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Изокубы». Рисование с условиями» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Викторовна Сагайдакова (УИ 2183761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД