Маматова Райсат Айсакадиевна
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №1 «Алёнушка»
Тема: «Где прячется здоровье?»,
Старшая группа.
МБДОУ д/с № 1 «Алёнушка»
Воспитатель: Маматова Р. А.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни; формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу;
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Материалы: модель солнца, проектор, ноутбук с слайдами, красный и синий карандаши по количеству детей, листы бумаги с нарисованными вредными и полезными продуктами для каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.
Словарная работа: лучики, режим, воздух, закаливание, полезная еда, чистота, физические упражнения.
Методические приё мы: словесный, словесно-наглядный, практический, художественное слово.
Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехника.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуйте»
-Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте!
-Здравствуй, солнышко!
-Здравствуй, здравствуй!
-Хорошо под солнышком, мы растём!
Здоровей становимся с каждым днём!
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Посмотрите, у нас в гостях солнышко, но ему чего-то не хватает?
Правильно, у солнышка нет лучиков, давайте соберем лучики, мы должны дать название каждому лучику.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня в детском саду (слайды «режим дня»).
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребенок:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребенок: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Ребенок: Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Максим
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (рассуждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
1. «Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети: обширное умывание водой, полоскание горла, ходьба по массажным дорожкам.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: закаливание
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Ребенок:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Ульяна:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ребенок: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей). Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим? Для чего моется ребенок?
Дети: чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».
Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.
Дети: каждое утро умывайся; вечером принимай ванну или душ перед сном; зубы чисти утром и вечером; не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; нижнее белье меняй каждый день; обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Игра «Виды спорта»
Давид:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться :
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
- Ребята, посмотрите какое замечательное солнышко здоровья у нас с вами получилось, благодаря вашим знаниям, мы собрали все его лучики.
- Давайте вспомним как называется каждый лучик? (ответы детей)
-Молодцы!
- Вот если вы будете вести здоровый образ жизни, вы тоже как и солнышко будете радостные и здоровые.