МААМ-картинки

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе

Маматова Райсат Айсакадиевна
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад №1 «Алёнушка»

Конспект открытого занятия

Тема: «Где прячется здоровье,

Старшая группа.

МБДОУ д/с № 1 «Алёнушка»

Воспитатель: Маматова Р. А.

Темочки:

Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни; формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу;

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Материалы: модель солнца, проектор, ноутбук с слайдами, красный и синий карандаши по количеству детей, листы бумаги с нарисованными вредными и полезными продуктами для каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.

Словарная работа: лучики, режим, воздух, закаливание, полезная еда, чистота, физические упражнения.

Методические приё мы: словесный, словесно-наглядный, практический, художественное слово.

Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехника.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуйте»

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Здравствуй, солнышко!

-Здравствуй, здравствуй!

-Хорошо под солнышком, мы растём!

Здоровей становимся с каждым днём!

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Посмотрите, у нас в гостях солнышко, но ему чего-то не хватает?

Правильно, у солнышка нет лучиков, давайте соберем лучики, мы должны дать название каждому лучику.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня в детском саду (слайды «режим дня»).

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Ребенок: Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Максим

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

1. «Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети: обширное умывание водой, полоскание горла, ходьба по массажным дорожкам.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: закаливание

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Ребенок:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Ульяна:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Ребенок: Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей). Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим? Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.

Дети: каждое утро умывайся; вечером принимай ванну или душ перед сном; зубы чисти утром и вечером; не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; нижнее белье меняй каждый день; обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта»

Давид:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться :

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

- Ребята, посмотрите какое замечательное солнышко здоровья у нас с вами получилось, благодаря вашим знаниям, мы собрали все его лучики.

- Давайте вспомним как называется каждый лучик? (ответы детей)

-Молодцы!

- Вот если вы будете вести здоровый образ жизни, вы тоже как и солнышко будете радостные и здоровые.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маматова Райсат Айсакадиевна (УИ 2426534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД