Елена Сушкова
Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Группа №1 Воспитатель : Сушкова Е. И.
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: образовательные : закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.
Оборудование: кукла Ира с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).
Ход:
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр» :
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.
Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).
- Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).
- Сейчас нам Маша прочитает потешку про водичку :
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Сейчас мы Ире поможем раздеться. Лера, сними ей платьице, а Вова сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Тимофей намыливает, Илюша поливает.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Иру быстро, вытираем чисто.
Ира опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.
Катя дает полотенце, Настя вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.
- Посмотрите, какая Ира стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).
Физкультминутка:
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны вправо-влево отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение пружинка руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят себя по головке)
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (упражнение пружинка, хлопают в ладоши)
- Ребята, чтобы Ира не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас украсим для нее полотенце (аппликация).
Дети садятся за столы. Дети на подготовленное полотенце (из бумаги, наклеивают разноцветные кружочки и цветы.
Ребенок:
Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам.
- Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.