Людмила Золотарева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Водичка-водичка»
Программное содержание:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных
стаканчика, бутылка с водой, лед, краска, соль, сахар.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
(Ответы детей)
В: Правильно, это наш любимый Карлесон. И он что то с собой принес! Какой то сюрприз. Давайте посмотрим.
В: Правильно, это лед. Ребята, а как вы думаете, что с ним может произойти в тепле?
(Ответы детей)
В: Карлесон предлагает провести опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькую льдинку и посмотрим, что произойдет. (Воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку льда)
В :Ребята что же произошло? (Ответы детей).
Молодцы, лед в тепле всегда тает и превращается в воду.
В: Ребята, давайте подумаем и скажем, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в банку, в тарелку, в ведро, в вазу, да куда угодно. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
В: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Проверим?
В: Я сейчас возьму кисточку, нанесу на нее немного красной краски, а Карлесон возьмет синюю краску и смою кисточку в воде, мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье из черной смородины, или любое другое варенье? Сделайте этот опыт дома с мамами.
В: А теперь, мы с Карлесоном предлагаем вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
В: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: А сейчас проведем опыт, а Карлесон снова нам в этом поможет. Давайте добавим в один стакан с водой сахар, а в другой соль (воспитатель добавляет в несколько стаканчиков соль и в такое же количество стаканчиков сахар, размешиваем). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).
В: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
В: А теперь, мы будем нюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).
Итог: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
В: Ребята мы с Вами узнали свойства воды, а скажите мне, кто не может жить без воды? (Ответы детей).
В: Правильно, молодцы, без воды не могут ни люди, ни животные, ни растения. И в доказательство этому мы проведем еще один опыт. Давайте поместим в стаканчики с водой лук и будем наблюдать, что с ним произойдет. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей)
В: Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»
Водичка-водичка (трем ладонями, как будто моем руки,
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,
Чтобы глазки блестели (моргаем глазами,
Чтобы щечки алели (трем ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).
В: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? (Ответы детей).
В: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и после того как помыли руки, нужно плотно закрыть кран.
Давайте не будем об этом забывать
Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему спасибо. Если бы не Карлесон, мы бы не узнали столько интересного о свойствах воды.