Галина Одегова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
«Водичка, водичка…»
Программное содержание:
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Методические приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом. На столе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало.
В группу заходит грязная девочка и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.
Девочка: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало?
«Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель: Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы стать чистой?
Дети: Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Воспитатель снимает покрывало.
Воспитатель: Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать?
Дети: Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Маша закатывает рукава.
Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.
Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки-ладошки» :
«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки-ладошки». Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.
Воспитатель: Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Маша смывает мыло с рук.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель: Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.
Дети: Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…» :
Водичка- водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?
Дети: Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце).
Маша берет полотенце и вытирается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Маша чистая! Какая теперь Маша?
Дети: Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Что ещё осталось сделать ей?
Дети: Причесаться!
Воспитатель: Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.
Девочка: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Воспитатель: Вот теперь тебя хвалю я!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Девочка: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!