Ольга Батаева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла».
Автор: Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №47,пос. Пятигорский,Предгорного района, Ставропольского края
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Кошечка к нам пришла». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой кошкой. .Возраст деток от 1 года 6 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Обыгрывание игрушки вызывает у детей интерес и эмоционально положительное состояние.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Кошечка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой кошкой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке. Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.
Ход НОД:
Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - кошечка!»)
Воспитатель достает игрушку из корзины.
- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток. (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)
- Кошечка, это Илья. Скажи, кошечка, Илье: «Здравствуй, Илья!» А Илья тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
- Нашу кошечку зовут Мурка.
- Давайте вместе скажем: Мурка.
- Аня позови Мурку: Мурка. И ты, Захар позови: Мурка.
- Кошечка умеет мяукать : «Мяу! Мяу!»
- Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
- Давайте помяукаем, как кошечка. ( Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)
Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка» (Можно включить запись) (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
- Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н. Френкель, Муз. Ан. Александрова)
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». ( Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»)