Быкова Елена
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Ладушки» №62 «Знакомство с Матрешкой»
Цель:познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по теме „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал. Матрешки : большая двухместная и неразъемная маленькая, предметные картинки, раскраски с изображением матрешек, фигурки разноцветные, вырезанные из цв. бумаги (круг, треугольник, квадрат).
Ход занятия.
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек) :
Заиграла дудочка
Застучали ложки
К нам в гости пришли
Весёлые матрёшки!
Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!
Давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются с матрёшками)
Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку
Матрёшка :
Здравствуйте, малышки
Красивые детишки!
Мы, матрёшки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы, матрёшки расписные
Пришли к вам в гости
Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.
Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.
Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.
Двигательная разминка:
Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!
Проводится игра» Собери и разбери матрёшку»
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую -
Распрекрасная краса!
Воспитатель:. У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу
(дети садятся за стол)
Воспитатель: (показывает большую матрешку) Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.
Д/ и: «Найди такую же фигуру»- аппликация (помощь воспитателя индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, дети какие стали матрешки нарядные, красивые. Матрешкам пора идти, давайте скажем им «До свидания».