Наталия Куткова (Баранова)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предмета одежды.
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Ход занятия
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Маша варежку потеряла“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет в руки корзину) Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (раздает клубки детям). Это клубки ниток (дети рассматривают).Арина, какого цвета клубок? А у тебя Тимур? И т. д. (дети отвечают). Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу).
Дети: Можно.
Воспитатель: Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (синиц похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко).
В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и кладет на стол). Зачем нужны варежки?
Дети объясняют.
Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят (ответы детей).
А сейчас мы с вами попробуем прочитать стихотворение «Маша варежку надела» при помощи мнемотаблицы. Сначала слушаем стихотворение :
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
- Здравствуй, пальчик.
Как живешь? (Н. Саконская)
Дети читают стихотворение,опираясь на мнемотаблицу.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Следующая картинка показывает нам девочку, которая потеряла варежку на горке. Давайте внимательно рассмотрим картину и попробуем составить небольшой рассказ о том, что произошло на горке.
Дети составляют небольшие описательные рассказы.
Следующая картинка изображает девочку, которая играет с варежкой на веревочке.
Воспитатель: Ответьте мне на вопросы
Кого вы видите на картинке?
Почему девочка возит варежку на веревочке?
Почему варежки привязывают к курточкам на резинку или веревочку?
Кого представляет девочка вместо варежки?
Давайте вспомним о каком мультфильме идет речь?
О чем или о ком мечтала девочка? А о чем мечтаете вы?
Ответы детей.
Ну вот и закончилось наше занятие. Что мы узнали нового? А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Варежка» и каждый вспомнит своего любимого домашнего питомца.