Ольга Янцен
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно-исследовательская деятельность
(сенсорное воспитание)
Ф. И. О. педагогического работника Янцен Ольга Евгеньевна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа : общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: «Игра с мячом»
Использованная образовательная программа «Развитие» Л. Венгера
Использованные образовательные технологии Игровая
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Игра с мячом“ (сенсорное воспитание)» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Построение образовательного процесса на проблемной основе
Виды деятельности Познавательно-исследовательская, игровая.
Средства ИКТ
Программное содержание: Задачи:
1. Образовательные. Формировать представления об отдельных параметрах величины предметов (высота). Закреплять умение подбирать предметы по размеру.
2. Развивающие. Развивать глазомер.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
4. Расширение и активизация словарного запаса детей: высоко - низко.
Оборудование: Мяч, половинки кругов.
Предварительная работа:
Структура занятия: I часть. Вводная – 2 минут. Привлечение внимания детей (в гости пришел волшебный мяч).
II часть. Основная – 11 минут. Игра с мячом "Прятки"(определение место нахождения мяча "высоко-низко"). Ситуация "Разбились тарелки" (подбор подходящих по размеру двух половинок).
III часть. Заключительная – 2 минут. Подведение итогов деятельности.
Ход:
вид деятельности содержание деятельности
педагога детей
Коммуникатив-ная
Игровая Воспитатель отбивает мяч, привлекая внимание детей. С подошедшими детьми организует игру «Поймай мяч». Когда вся основная часть детей около воспитателя. Организует игру «Прятки с мячом».
Воспитатель : Дети, я хочу вам сказать, что мяч у меня не простой, а волшебный и он хочет поиграть с вами в прятки.
Он будет прятаться, а вы будите его искать.
Закройте глаза и не подглядывайте.
(Воспитатель прячет мяч – низко)
Воспитатель : Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.
Воспитатель : Молодцы! Вы быстро нашли мяч.
- Где спрятался мяч?
- Дети, а он спрятался низко или высоко? (низко)
- (имя) подай мне мяч.
Выполняют упражнения
Закрывают глаза.
Ищут мяч.
Отвечают на вопросы.
Познавательно - исследовательская Воспитатель : Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.
(Воспитатель прячет мяч – высоко)
Воспитатель : Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.
- Где спрятался мяч? (на полке)
- Это высоко или низко? (высоко)
- (имя) возьми мяч (ребенок не может достать мяч)
Воспитатель : Ребята, а что же нам сделать, чтобы достать мяч? Закрывают глаза.
Ищут мяч.
Отвечают на вопросы.
Познавательно – исследовательская Воспитатель : Закрывайте опять глаза, волшебный мяч будет прятаться ещё.
(Воспитатель прячет мяч – низко)
Воспитатель : Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.
- Где спрятался мяч? (на стуле)
- Это высоко или низко? (низко)
- (имя) возьми мяч
Ищут мяч.
Отвечают на вопросы.
Двигательная
Игровая Воспитатель : Закрывайте опять глаза, наш волшебный мячик хочет поиграть с вами ещё.
(Воспитатель прячет мяч – очень высоко)
Воспитатель : Открывайте глаза и найдите мяч, который спрятался.
- Где спрятался мяч? (на)
- (имя) подай мне мяч. (не может)
- Что же нужно сделать, чтобы достать мяч?
Воспитатель : Давайте посмотрим, что – же нам может помочь.
(Если дети не находят способ) Дети, а может быть что – то из физкультурного уголка нам может помочь? Ищут мяч
Отвечают на вопросы.
Ищут способ (инструмент)
Познавательно – исследовательская
Игровая (Ребенок достает мяч с помощью воспитателя и инструмента)
Мяч падает, падают тарелки и разбиваются.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мяч упал, зацепил тарелки и они разбились.
А давайте мы с вами склеим тарелки. У меня есть половинки тарелок, я вам их раздам, а вы должны подобрать половинку так, чтобы потом их можно было склеить.
Кто нашел свою половинку, кладите тарелку на стол для склеивания.
Воспитатель :
- (имя) клади тарелку.
- Дети правильно (имя) подобрал?
Хорошо! Все тарелки мы с вами собрали для склеивания. Достают мяч.
Выполняют задание.
(дети приносят тарелки)
Коммуникативная Воспитатель :
- Дети, вам понравилось играть с мячом?
- Где прятался мяч?
- А вам сложно было его доставать, когда он прятался высоко?
- А вы хотите, чтобы он остался в группе?
- А где он у нас будет находиться?
Воспитатель : Да, он может находиться, где вы назвали.
-Но где находятся его друзья – маленькие мячики?
Давайте его положим вместе с ними.