Светлана Худова
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа : общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Тема: «Лесовичок» (решение задач)
Использованная образовательная программа «Развитие +» Л. Венгера
Использованные образовательные технологии Игровая
Построение образовательного процесса на проблемной основе
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Лесовичок“ (решение задач)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Здоровьесберегающая
Программное содержание: Задачи : 1. Образовательные. Овладение детьми действиями построения модели «часть – целое» в процессе решения арифметических задач. Развитие представлений о составе числа восемь из двух меньших.
Закреплять знания месяцев года, дней недели.
2. Развивающие. Развитие действий моделирования отношений между числами числового ряда (второго десятка) при помощи моделей типа логического древа. Развивать зрительное и слуховое внимание
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям математики.
4. Активизация и расширение словарного запаса детей: условие, решение, ответ, вопрос.
Оборудование: Касса цифр, цифры от 0 до20, арифметические знаки, логическое древо
Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 3 минут. Правило поведения. Умственная минутка -«Месяцы года», «Дни недели»
II часть. Основная – 25 минут. Решение задачи. Состав числа. Классификационное древо.
III часть. Заключительная – 2 минут. Подведение итогов деятельности.
Ход:
вид деятельности содержание деятельности
педагога детей
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)
Воспитатель: Все ясно! Это письмо от Лесовичка. (прочитать письмо).
Дети посмотрите, а есть ли здесь подарки? (нет)
Но здесь еще какое-то письмо (читает письмо). Вы хотите поиграть с бабой ягой и выполнить задания, чтобы получить подарки. Ой ребята, а здесь приписка. «За каждое правильное выполнение задания вы будите получать одну букву из которых потом составите ключевое слово и сможете вернуть свои подарки. Отвечают на вопросы
Собирают картинку.
Коммуникативная
1 задание. Расскажите как надо вести себя на занятии
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии и за это вы получаете к ключевому слову букву? ….(О) Отвечают на вопросы
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская 2 задание. Вопрос – ответ Назовите:
- сколько месяцев в году
-назовите их
-назовите весенние месяцы
-назовите второй месяц весны
-назовите летние месяцы
- кто знает в каком месяце вы пойдете в школу
Сколько дней в неделе
- назовите второй день
- назовите выходные
- назовите день после понедельника
- назовите день между четвергом и субботой
Молодцы и вы заработали еще одну букву (П) Отвечают на вопросы
Познавательно-исследовательская 3 задание. Для выполнения этого задания вам нужно пройти и сесть за столы. Прочитайте что здесь написано. Как вы думаете, о чем здесь говориться?
Как вы думаете, в правильном ли порядке выложены эти слова?
Давай те выложим по порядку. 1…
Проверим, правильно ли мы выложили? (прочитать условие, вопрос)
Кто может рассказать всю задачу? (2 человека)
Кто может повторить условие? (2-3человека)
Кто может повторить вопрос? (2-3 человека)
Открыть решение : Ребята посмотрите, а решение есть?
Как вы думаете, что нам надо сделать? (решить)
Давайте запишем эту задачу с помощью полосок. (вызвать к доске одного реб) Прочитайте что у вас получилось (2-3)
Запишите эту решение с помощью полосок
Прочитайте, что у вас получилось (2-3)
Запишем эту задачу с помощью цифр
Прочитайте, что у вас получилось (2-3)
Запишите эту решение с помощью цифр
Прочитайте, что у вас получилось (2-3)
Назовите ответ задачи (2чел)
Молодцы и вы заработали еще одну букву (Е) Отвечают на вопросы
Решают задачу (выкладывают модель задачи с помощью полосок, записывают с помощью цифр)
Музыкальная 4 задание. А теперь пора размяться, и зарядкой вам заняться.
Танец «Банана мама»
Молодцы и вы заработали еще одну букву (Б) Танцуют танец
Познавательно-исследовательская 5 задание. Для выполнения этого задания давайте сядем на коврик. Следующее задание на знание. Кубик в руки вы берите, состав числа 8 назовите. Молодцы и вы заработали еще одну букву (А) Называют состав числа
Познавательно-исследовательская 6 задание. Цифры в лес пошли гулять, на полянке поплясать. Дождь начался, и бегом побежали все домой. Но вот беда дети цифры забыли, кто за кем стоит по порядку.
Выложите их по порядку от меньшей цифры до большей
Кто может прочитать, что у вас получилось? (2-3 ответа)
Молодцы вы правильно выстроили цифры по порядку. Но посмотрите впереди развилка и они не знают, кому, куда идти дальше и где, чей домик.
Как вы, думаете, какие цифры пойдут по верхней дорожке? (2-3 ответа)
Почему вы так думаете? (2-3 ответа)
Расставьте цифры больше15 по верхней дорожке, а остальные по нижней.
Назовите цифры которые пошли по верхней дорожке?
Почему именно эти цифры ты поставил на верхнюю дорожку?
Назовите цифры которые пошли по нижней дорожке?
Какой знак нужно поставить на нижнюю дорожку?
Почему?
Молодцы и вы заработали еще одну букву (Д) Расставляют цифры на классификационном древе.
Отвечают на вопросы
Коммуникативная
Посмотрите, как вы думаете, какое получится ключевое слово из этих букв. (переставить буквы)
Итог занятия (пригласить детей к себе)
Вам понравились играть с Бабой-Ягой?
Какое задание вам было трудно выполнять?
Какое задание вам больше понравилось?
Дети, а вы не забыли, что узнав ключевое слово, мы можем вернуть наши подарки от лесовичка. (достает коробку)
Давайте на счет раз, два, три вместе скажем волшебное слово.
Открывает коробку с подарками. Отвечают на вопросы
Произносят волшебное слово.