Ирина Саенко
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе общеразвивающей направленности
Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой"
Ведущая образовательная область : [/b]"Художественно – эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие":
-развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
-учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
ОО"Речевое развитие":
-учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем.
-расширять словарный запас.
ОО "Социально - коммуникативное развитие":
-закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО " Художественно – эстетическое развитие":
-воспитывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно-творческие способности.
ОО "Физическое развитие":
-развивать общую и мелкую моторику рук
-формировать правильную осанку
- способствовать снятию физического и психологического напряжения.
Методы и приёмы: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.
Планируемый результат: желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.
Оборудование и материал: Листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки, магнитофон, фонограмма, мольберт.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: наблюдения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен о ёлке на музыкальных занятиях.
Организационный момент. (Дети сидят на ковре)
- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
- Скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)
- А давайте вспомним песенку про ёлочку.
Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой".
- Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? (нарисовать)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)
- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)
-Ствол какой? (Прямой, высокий)
-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)
-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)
-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)
-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка)
-А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет)
Объясняю и показываю приёмы рисования.
Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол.
- Ствол какого цвета? (коричневого)
-Значит какую краску будем брать? (коричневую)
Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).
-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.
-Какого цвета веточки у елочки? (зеленые)
-Значит какую краску будем брать? (зеленую)
Показ вос-ля.
-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.
Физ. минутка. (Дети стоят около стульчиков)
Елочка в лесу жила, (Присаживаются на корточки)
Елка маленькой была.
А потом росла, росла, (Постепенно встают)
Поднялась под небеса. (Руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены,(Покачивают руками из стороны в сторону)
Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны)
Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте)
Молодцы!
Сели за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
[/b]Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно.
- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)
Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.
-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом.
-Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой!
Подведение итогов.
- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)
-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?
-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?
- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!
Вот такие елочки у нас получились!