Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео
Нататья Силянкова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Видео :
https://www.youtube.com/embed/WuDuk6OjS0g Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Тема: «Будь здоров, Мишутка!»
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Видео» размещена в разделах
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов) .
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
5. Учить детей аккуратно выполнять аппликацию, развивать художественно-творческую деятельность.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, бочонок с мёдом; сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", наглядно-демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, канопе из яблок по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, видеозапись физкультминутки.
Оборудование для аппликации: готовые детали фруктов из цветной бумаги, силуэты баночек по количеству детей, кисточки, салфетки, клеенки, стаканчики с клеем.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы погладим
Нос и щечки
Мы красивыми
Как цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!»
2. Игровой приё м:
Воспитатель: -Ребята, а давайте с вами отправимся в сказочный лес! Согласны? Тогда в путь!
Малоподвижная игра «Дорожка».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Раз- два, раз- два
По камушкам, по камушкам, в ямку бух,
Выбираемся и дальше пошли. (Шагают по кругу, приседают, прыгают, перешагивают.)
Воспитатель: -Ну, вот мы и попали в сказочный лес! Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за елочки появляется медвежонок)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может, это мы тебя разбудили?
Медвежонок: (покашливает) - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медвежонок:- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей) .
- Мишутка простудился. Ребята, я предлагаю пригласить медвежонка к нам в детский сад и напоить теплым чаем с медом.
Медвежонок: - Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (предположения детей).
-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Давайте и медвежонка пригласим на нашу зарядку. (Дети вместе с Мишуткой выполняют упражнения) .
Видеозарядка
Медвежонок: - Какие вы молодцы, ребята, мне понравилось с вами выполнять упражнения!
Воспитатель: - Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, ребята будут картинки-подсказки на доске располагать.
- Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску)
(Воспитатель показывает детям следующую картинку) .
- Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: - А ещё для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом)
Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). (Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми). Молодцы, все справились!
- А сейчас я вам расскажу, что ещё умеет делать носик. Носик умеет различать разные запахи. Давайте попробуем угадать запах одного секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
-Мишутка, ты прав, запах у чеснока резкий, но это очень полезный овощ. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. Он уничтожает микробы и вирусы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на подносе есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает)
Воспитатель: - Угадал, косолапый, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). А теперь детки попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Вы любите фрукты? А знаете пользу от фруктов? Фрукты содержат много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами: - Смотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Ребята, давайте подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Ой, да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины.
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к аппликации. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: - Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки наполнять витаминами. Но у нас будут не простые витамины, а фруктовые. Спросить у детей : какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.
(Медвежонок помогает детям выполнять аппликацию).
Воспитатель: - Ребята, возьмите баночки и подарите их Мишутке (дети вместе с медвежонком располагают работы на магнитной доске). Молодцы, ребята, сколько теперь у Мишутки баночек с фруктовыми витаминами!
5. Анализ занятия.
Медвежонок: - Спасибо вам, ребята! Я у вас многому научился. Теперь я буду обязательно заботиться о своем здоровье (обращает внимание детей на доску, где расположены картинки-подсказки) : делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день.
-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята!
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мишутка, приходи еще к нам в гости. А мы с ребятами после занятия приготовим еще баночки с овощными витаминами, что бы ты угостил ими своим лесных друзей. Ребята, попрощайтесь с Мишуткой! Будь здоров, Мишутка! Не болей больше!
Дети: До свидания, Мишутка!
- Ну, а нам пора возвращаться в сад.
Малоподвижная игра «Дорожка».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Раз- два, раз- два
По камушкам, по камушкам, в ямку бух,
Выбираемся и дальше пошли.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
(Шагают по кругу, приседают, прыгают, перешагивают.)
Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.