Марина Феоктистова
Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Конспект открытого просмотра
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: Зимние виды спорта»
Подготовила : воспитатель
Феоктистова Марина Александровна
Участники:
Обучающиеся группы
общеразвивающей направленности
подготовительного возраста
29.01.2016г.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Конспект непрерывно-образовательной деятельности речевое развитие:
Цель: обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спорта.
Задачи:
Обр. : закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»;
активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;
учить составлять распространенные предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова - антонимы.
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;
развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;
развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю,
развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
-воспитывать здоровьесберегающие технологии в процессе непосредственно - образовательной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику, гимнастика для глаз, мимические упражнения, пальчиковый массаж, релаксация.
Оборудование: письмо, предметные картинки по зимним видам спорта – разрезные, ноутбук, проектор, доска для проектора, массажный мяч, мяч мягкий, камера, муз. запись - метели, магнитная доска,
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зимних видов спорта.
Ход НОДа:
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости - поздоровайтесь с ними.
А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы день у нас прошел радостно и весело.
Гимнастика для глаз:
В. А чтобы глазки наши не спали, сделаем зарядку:
Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,
Круговые движения в одну сторону, в другую.
Ресничками поморгаем – закроем глазки (на счет 1-3,
Поморгаем – закроем. (3раза)
В. Откройте глазки, ой, ребята, – ко мне в руки попало письмо – волшебство какое – то, давайте откроем его и прочитаем, что же там написано.
Текст:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении – играю в волейбол, баскетбол, занимаюсь серфингом и поэтому никогда не болею. А у вас сейчас как раз должна быть зима, на улице очень холодно, вы наверно, сидите, дома и не выходите на улицу, потому что боитесь заболеть? Или это не так? Ребята, я очень хочу узнать, чем у вас зимой занимаются дети и взрослые.
В. Ребята, оказывается не везде есть такое время года, как зима. Расскажем Джеку о том, какая у нас зима и чем у нас занимаются в это время года?
Д. Расскажем.
В. Только как нам это лучше сделать?
Д. Предлагают варианты.
В. Снимем на видео и отошлем ему видеописьмо. Согласны? А татьяна Александровна нам поможет – будет снимать.
В. Ребята, давайте поиграем и опишем, какая у нас зима.
Ребята встают полукругом, воспитатель каждому бросает мяч, а дети, называя прилагательное и возвращают мяч воспитателю.
Д. Морозная, холодная, снежная, ветреная и т. д.
Мимические упражнения: включается музыка ветра- метели.
В. Покажите, пожалуйста, мимикой и жестами – когда вам холодно; дует метель; светит морозное солнце, замерзли ваши ручки и ножки.
Каждый пальчик мы согреем и ладошки разотрем. Ручки согреются, заниматься начнем.
Развитие речевого дыхания:
В. Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки, сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем.
В: Пройдите и присядьте за столы. У каждого на столе разрезные картинки – составьте рисунок и скажите, что у вас получилось. (муз. сопровождение релаксация во время составления картинки)
Зимние забавы :
В. Посмотрите, какие картинки у вас получились. Придумайте предложение по картинке красивое, длинное, чтобы оно передало содержание картинки.
В. Как называются зимние игры, в которые играют дети?
Д. Все эти детские игры называются зимние забавы.
В. Да, верно вы постоянно двигаетесь на улице, дышите свежим воздухом и не болеете.
В. Давайте, выйдем и покажем Джеку, как мы это делаем.
Физ. Минутка
(движения по тексту).
Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет. (погладить ладони вперед – назад)
А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)
Но устали мы. (вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)
А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)
И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)
Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)
И назад мы побежали. (бег на месте)
Дети садятся полукругом на стульчики к доске. (у календаря).
В. Сейчас я вам буду показывать серию фотографий, а вы внимательно посмотрите и назовите. Что изображено на картинке и к какому виду спорта относятся данные предметы? Отвечать нужно полным предложением.
Слайд 1 Вопрос.
Слайд 2 – ответ.
Д. коньки, гимнастический костюм.
Д. Фигурное катание
В. Как называют спортсмена, который занимается фигурным катанием?
Д. Фигурист,. стка
Слайд 2
Д. Этот вид спорта называется Хоккей на льду
В. Как называют спортсмена, который занимается хоккеем.
Д. Хоккеист
Слайд 3
Д. Лыжный спорт. Лыжник.
И т. д.
Слайд 3 - биатлон – биатлонист
Слайд 4 – сноуборд, сноубордист
Слайд 5 - санный спорт, саночник
Слайд 6- бобслей, бобслеист
В. Молодцы, все верно сказали. А как называется человек, который занимается спортом?
Д. Спортсмен.
В. Ребята, давайте еще расскажем Джеку о том, какими качествами должен обладать спортсмен (сидя на стульях)
Пальчиковый массаж.
Разделиться на команды и перекидывая мяч друг другу называть хорошие качества спортсмена и плохие.
Мячик массажный дается в руки ребенку и называет качество спортсмена, передал другому.
Д. :
Сильный - слабый
здоровый – больной
смелый – трусливый
умный – глупый
высокий – низкий
добрый – злой
быстрый – медленный
трудолюбивый - ленивый
молодой - старый
В. Человек, обладающий такими качествами, как слабый, глупый, трусливый может быть спортсменом?
Д. нет.
В. Почему?
Д. Варианты детей.
В. Правильно, а вы хотели бы иметь все перечисленные качества?
Д. Да.
В. Что для этого нужно делать?
Д. Заниматься спортом, много знать.
В. Верно.
В. Присядьте на ковре.
Поиграем в игру 4-й лишний.
В. : Я называю вам слова, а вы угадайте какое лишнее и почему.
1. санки, лыжи, мяч, клюшка (мяч, не предназначен для игр зимой)
2. фигурист, футболист, хоккеист, сноубордист (футболист, спортсмен летних видов спорта)
3. клюшка, шайба, шлем, лыжи (лыжи, так как все остальное предназначено для игры в хоккей)
4. Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт, хоккей (лыжный спорт – на снегу, а остальные виды спорта на льду)
В. Вот мы с вами и рассказали Джек, чем у нас занимаются зимой. А еще мы знаем пословицы и поговорки, кто вспомнит.
Д. В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Спорт удлиняет молодость человека
Итог.
В. Я думаю, что мы Джеку достаточно сегодня рассказали о зиме. Давайте перечислим, что мы сегодня делали, ничего не забыли?
Д. Угадывали по картинкам – вид спорта, составляли картинки из частей, Играли в игру 4-й лишний.
Вспоминали пословицы и поговорки.
В. Правильно, как вы думаете, понравиться ли Джеку наше видеописьмо? Вам самим понравилось? Что было трудным? Что было интересным?
Д. Высказывают свои мнения.
В. Тогда просим Татьяну Александровну выключить камеру. Мы с ней отредактируем и отправим ролик Джеку в Африку. Всем спасибо