Елена Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему :
«Путешествие в волшебный лес».
Подготовила: Кузнецова Е. В. ,
воспитатель первой квалификационной категории
Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
Закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану.
Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать развитию речевой активности. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Развивать познавательную активность у детей через создание проблемных ситуаций. Развивать умение действовать в команде. Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы, усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Материалы к занятию:
Демонстрационный –письмо, карта, ковёр с примерами, геометрические фигуры разных цвета, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; костюм зайчика и лисы; иллюстрации и схема для составления задач, цифры от 1 до 10, знаки =, +, -; условные знаки.
Раздаточный – карточки с цифрами, палочки Кьюизенера, карточки-символы; ёлочки разного размера; геометрические фигуры.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
• Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Хорошо. Ведь только с хорошим настроением люди должны начинать свой день.
Ребята, у меня для вас срочное сообщение. Нам по электронной почте пришло письмо. Ярослав, прочитай его, пожалуйста.
Дорогие ребята! Вам пишут жители волшебного леса. Мы хотим попросить вас помочь бедному зайчику. Его лиса выгнала из избушки. Мы надеемся только на вас. Высылаем вам карту.
Жители волшебного леса.
Ребята, у зайчика беда. Что же делать? (Ответы детей.)
Как нам добраться в волшебный лес? (Ответы детей.)
Смотрите, жители волшебного леса ещё что-то вам прислали. Что нужно сделать (Ответы детей.) (Надо решить примеры и правильно соединить части. Дети читают пример и говорят ответ).
Что же у вас получилось? (Ковер)
Вот на нём мы и отправимся помогать зайчику. Быстрее садитесь на ковёр. Нам надо спешить. Закройте глаза. (Звучит музыка.)
Откройте глаза мы уже на месте. Давайте посмотрим на карту. Как добраться до зайкиной избушки? (ребёнок по карте описывает дорогу до домика.)
Как ещё можно добраться до домика?
С помощью чего вы смогли прочитать и понять карту? (С помощью условных знаков и символов.)
Какой же путь мы всё-таки выберем? (Мы выберем путь №1, потому что он короче.)
Слышите, кто-то плачет?
Что ты, заинька, плачешь? (Ребёнок)
Зайка: как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня и выгнала. Медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал.
Вот наш бедный зайчик. Мы тебе поможем.
Зайка: Но лиса по дороге к моему дому расставила разные непонятные знаки, которые надо расшифровать и выполнить задания.
Мы сможем разгадать их.
Смотрите, впереди река. Что это за знак? (Этот знак обозначает, что надо построить мост.)
Чтобы построить мост, нам надо вспомнить состав числа 10. Чтобы вам было легче вспомнить, у меня есть палочки. Какое число обозначает белый кубик? Какого цвета число 2, 3 и т. д.? (Дети на ковре выкладывают с помощью палочек Кьюизенера состав числа 10)
Кто же мне проговорит состав числа 10? (1 ребёнок)
Какая фигура у вас получилась? (Квадрат)
Молодцы! Посмотрите на карту, куда надо идти дальше? (Ответы детей)
Что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает сравнение фигур по размеру)
Как надо расставить фигуры? (Расставьте ёлочки по размеру, начиная с самой большой) (Дети работают за столами)
Как вы сравнивали фигуры? (Способом наложения)
Под каким номером стоит первая ёлочка, последняя, средняя?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
ГРИБНИКИ
Мы шли, мы шли,
Белый гриб нашли.
Раз — грибок, два — грибок -
Положили в кузовок.
Ребята, куда же дальше нам идти? Посмотрите на карту. (Ответы детей)
Что означает этот знак? (С помощью символов надо узнать фигуру) (Задание выполняют дети у доски). Если правильно подберёте фигуры, то прочитаете зашифрованное слово.
Молодцы, ребята!
Смотрите, на нашем пути болото. Чтобы пройти через него, нам надо выполнить очередное задание. Посмотрите, какое? (Надо составить и решить задачи) (Дети, сидя на ковре решают задачи)
Какую задачу можно составить по этой картинке? (Ответы детей)
Что известно в задаче? (Целое и одна часть)
Что надо найти? (Надо найти вторую часть.)
Как решить задачу? (Ребёнок на доске составляет решение)
А теперь посмотрите на схему и составьте по ней задачу.
Что известно в задаче? (известны в задаче две части)
Что надо найти в задаче? (Надо найти целое.) (Дети за столами составляют задачи и составляют решение самостоятельно)
Молодцы, ребята! Ну, вот мы и добрались до дома зайчика. Давайте вместе скажем: «Уходи, лиса!» (Дети произносят хором. Лиса не уходит)
Лиса: Мне идти некуда, если построите мне новый дом, то я уйду.
А как мы будем его строить, ведь у нас ничего нет?
Лиса: А я приготовила для вас материалы. Вот вам подсказки.
Возьмите фигуры и из них сложите дом. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур по карточкам с символами).
Лиса: Молодцы. Ой, как я рада. Спасибо вам.
Зайка: Спасибо. Я приготовил вам подарки.
Ну, вот, ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка).
Итог занятия.
Чему вы научились во время нашего путешествия?