Получи документы

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» (8 фото)

Надежда Майорова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»

озраст: разновозрастная группа ЗПР.

Тема НОД: «Домашние животные»

Направление образования и развития (обр. область) : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: – расширение пассивного и активного словарного запаса детей c ОВЗ в жизни, по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»

Воспитательные:

Развитие умения внимательно слушать дефектолога, отвечать на вопросы.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Воспитание любви к домашним животным.

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики (выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для языка и губ).

Формирование грамматического строя речи: развитие функции словообразования: образование названий детёнышей домашних животных (игра «Чья это мама?»).

Повышение речевой активности детей, развитие зрительного восприятия.

Развитие логического мышления (отгадывание загадки, игра «Угощение для гостей»).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Кошка», игра «Чья это мама?»)

Развитие общей моторики (физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: проявляет активность и внимание при выполнении артикуляционной гимнастики (игры, принимает участие в играх: «Мешочек с угощением», «Чья это мама»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, выполняет подвижные игры.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (кошка, собака, лошадь, корова, карточки (пазлы) для игры «Чья это мама?», картинки с изображениями домашних животных и «угощения» для них, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Дефектолог приветствует детей!

Утренние приветствия (эмоциональный настрой)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дефектолог приглашает детей сесть за стол.

Дефектолог. Здравствуйте ребята! Какое у нас сегодня хорошее настроение! Я предлагаю вам совершить путешествие в деревню, там живут разные домашние животные! Вы согласны?

Дети: Да!

Дефектолог. Давайте совершим наше путешествие на машинах.

(превращаем стулья в машины)

Речевая зарядка.

Накачаем дружно шины

(Ш – ш- ш… .) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(в – в - в).

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль).

Можно трогаться нам в путь!

Ой – ребята, вот мы и приехали!

2. Основная часть.

Давайте улыбнёмся и встретим наших гостей. Для того чтобы они скорее к нам пришли, похлопаем в ладоши.

Дети здороваются, хлопают в ладоши.

Дефектолог. Ребята, кто же будет нашим первым гостем? Отгадайте загадку:

Позову – и подойдёт,

На колени ляжет,

Если очень попрошу,

Сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка,

Круглые глазищи,

И расходятся от щёк

Длинные усищи.

Кто это? Отгадали?

Дети. Это кошка!

Дефектолог демонстрирует мягкую игрушку-кошку.

Дефектолог. Правильно! Это кошка. Давайте погладим. (Дети гладят кошку) А как она с нами здоровается? Как кошка мяукает?

Дети. Мяу!

Дефектолог. Молодцы! А теперь покажем, как кошка пьёт молоко из блюдца.

Дефектолог и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Киска лакает молоко».

(Н. Нищева)

Дефектолог. Кто же будет нашим вторым гостем? (Показывает детям мягкую игрушку-собаку.) Кто это?

Дети. Это собака.

Дефектолог. Правильно! Как она с нами здоровается? Как собака гавкает (лает?

Дети. Гав-гав!

Дефектолог. Молодцы! Собака так к нам спешила! Бежала быстро-быстро и очень устала. Давайте покажем, как устала наша собака. Высунула язычок и отдыхает.

Дефектолог и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Собака устала».

(Н. Нищева)

Дефектолог. Кто же будет нашим следующим гостем? (показывает детям мягкую игрушку-лошадь.) Кто это?

Дети. Это лошадь.

Дефектолог. Правильно! Как она с нами здоровается? Как лошадь поёт свою песенку?

Дети. И-го-го!

Дефектолог. Молодцы! А теперь покажем, как лошадка цокает копытцами! Логопед и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка».

Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка.

Дефектолог (стучит). Кто-то к нам пришёл. (Показывает детям мягкую игрушку-корову.) Кто это?

Дети. Это корова.

Дефектолог. Правильно! Как она снами здоровается? Вытянем губы вперёд трубочкой и покажем, как корова мычит.

Дети. Му-у-у!

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка».

Дефектолог. Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте им улыбнёмся.

Воспитатель и дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка».

(Н. Нищева)

Дефектолог. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришли домашние животные : кошка, собака, лошадь и корова. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит их.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Дефектолог. Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков! Кошка любит играть с кубиками и наматывать нитки на клубочки!

Кошка ниточки мотала…

Дети вращают – руками, как бы наматывая нитку на клубок.

И клубочки продавала.

Вытягивают обе ладони вперёд.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

Показывают три пальца, сжимают кулачки, снова вытягивают обе ладони вперёд. (Ю. Соколова)

Дефектолог и дети повторяют пальчиковую гимнастику два раза.

Игра «Чья это мама?»

Дефектолог раскладывает перед детьми карточки.

Дефектолог. Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – мамы и детёныши. Но вот беда – все они потерялись. Давайте поможем им найти друг друга! Соедините вместе две картинки – маму и её детёныша!

Дети собирают картинки, а воспитатель рассказывает. Дети повторяют за дефектологом названия домашних животных и их детёнышей (по возможности).

Дефектолог. Мама – кошка, детёныш – котёнок. У кого такая картинка? Кто у тебя нарисован? Как они говорят? Мама – собака. Детёныш – щенок. У кого такая картинка? Кто у тебя нарисован? (показывает на собачку.) Как собака разговаривает? Мама – лошадь, детёныш – жеребёнок. У кого такая картинка? Кто это? (Показывает на лошадь.) Как лошадь поёт свою песенку? Мама – корова, детёныш – телёнок. У кого нарисована корова? Кто это? Показывает на корову.). Как корова мычит?

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт»

Конь меня в дорогу ждёт…

Дети выполняют повороты туловища вправо-влево.

Бьёт копытом у ворот…

Постукивают одной ногой об пол.

На ветру играет гривой…

Выполняют наклоны головы вправо-влево.

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу.

Приседания.

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Поочерёдное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем зыком.

Там, за дальнею рекой,

Помашу я всем рукой.

(О. Афраймович)

Игра «Угощение для гостей».

Дефектолог. Ребята, давайте угостим наших гостей! В этом «волшебном мешочке» приготовлено угощение для каждого из них.

Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображениями рыбы, косточки, травы, овса. Затем дети по очереди отвечают на вопросы дефектолога.

Дефектолог. Что ест кошка?

Дети. Кошка ест рыбу.

Дефектолог. Что ест собака?

Ребёнок. Собака ест косточку. (и т. д.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Дефектолог. Ребята, пришла пора прощаться с гостями. Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости.

Дефектолог демонстрирует детям мягкие игрушки.

Дети. Кошка, собака, лошадь, корова.

Дефектолог. Эти животные – домашние. Они живут рядом с людьми и приносят им пользу, а люди заботятся о них. Давайте помашем нашим гостям на прощание рукой и скажем: «До свидания! До новых встреч!»

Дети. До свидания! До новых встреч!

Возвращаемся в детский сад!

Речевая зарядка.

Накачаем дружно шины

(Ш – ш- ш… .) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(в – в - в).

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль).

Можно трогаться нам в путь!

Ой – ребята, вот мы и приехали!

Дефектолог. Мне очень понравилось как вы сегодня играли с нашими гостями. Молодцы!

Фото «Домашние животные»
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему - фото
озраст разновозрастная группа ЗПР Домашние животные Все материалы Домашние животные Направление образования и развития обр область речевое развитие познавательное развитие физическое развитие Публикация Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему Домашние животные размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Домашние животные
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Майорова (УИ 387083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД