Лариса Сероштан
НОД «В гостях у Песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;
• совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
Развивающие задачи:
• развивать фантазию и образное мышление;
• побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
• развивать быстроту и внимание в игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание помочь, прийти на помощь попавшим в беду;
• познакомить с правилами поведения в песочной стране.
Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром луга.
Публикация «НОД „В гостях у Песочной Феи“» размещена в разделах
Материал: столы, большой поднос, ткань, подушки, фартуки, тазики с водой, салфетки, досточки для лепки, мокрый и сухой цветной песок, цветные камни, трафареты бабочек, пасхи (цветы) для мокрого песка, цветы и бабочки из цветного картона для игры, подарки – бабочки, аудиозапись.
Ход.
Воспитатель приглашает детей в центр игровой поддержки. Дети становятся вокруг стола, на котором стоит поднос, прикрытый тканью.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим удивительную Песочную страну. В ней живёт хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг стола-песочницы и взяться за руки (вместе с детьми воспитатель выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте глаза, пожалуйста, произнесите за мной заклинания:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь, найди.
Песочная Фея, приди!
Звучит музыка. Появляется Песочная Фея.
Воспитатель: Откройте глаза, пожалуйста, ребята. Давайте знакомиться с Песочной Феей. Послушаем, что она нам сегодня расскажет.
Песочная Фея : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в своей стране.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Тихо звучит музыка.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют слова начиная с: «здесь нельзя кусаться…». Тихо звучит музыка.
Песочная Фея : Ребята, присаживайтесь на подушки поудобнее. Я расскажу вам удивительную историю. В сказочной Песочной стране рос цветок. Все обитатели страны: пчёлы, бабочки, стрекозы его очень любили, а он радовал их своей красотой. Но беда была в том, что он рос один-одинёшенек. Ему было очень грустно и обидно. Однажды бабочка по имени «Жёлтое крылышко» узнала, что в городе Алексеевка, в детском саду №2 живут весёлые, добрые, умные дети, которые умеют лепить всё на свете. «Они обязательно помогут» – подумала бабочка. Она посоветовалась со своими подружками и они решили позвонить в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с песочницы.
Песочная Фея : Посмотрите, ребята, какой красивый цветок! Правда? (дети делятся впечатлениями). Ребята, вы считаете, что мы можем помочь нашему цветочку? Как вы думаете, из чего сделан цветок? (ответы детей). Из сырого или сухого песка? (ответы детей). Почему мы не можем вылепить цветок из сухого песка? (ответы детей).
Дети самостоятельно лепят цветок из пасок для песка. Звучит музыка.
Песочная Фея : Вот цветы готовы. Чего не хватает у цветка? (ответы детей). Да, действительно стебля и листьев. Как вы думаете, можем ли мы сделать листья и стебель из сухого песка? (ответы детей). Сделайте, пожалуйста. Какой песок по цвету будем использовать для стебля и листьев? (ответы детей). Какие красивые и разные цветы у вас получились. Я думаю, что нашему цветку, который растёт на поляне, теперь будет не одиноко. И насекомые: пчёлы, бабочки будут рады такой красоте. Как вы думаете, чтобы ваши картины ожили, что необходимо ещё добавить? (ответы детей). Можно сделать порхающих бабочек. Мы сделаем их из готовых трафаретов, сухого песка, цветных камней. Положим трафареты вверху картины (досточка для лепки, сверху на круги положим цветные камни, а бабочку засыпаем песком. Подскажите мне, сухим или мокрым? (ответы детей). Вот видите, какие удивительные и красивые картины у вас получились. А сейчас моем руки, вытираем и немного поиграем.
Игра «Посади бабочку на цветок» (на ковре разложены цветы с разными серединками по цвету, у детей разноцветные бабочки. Дети под музыку «летают», музыка затихает, дети кладут бабочку на тот цветок, у которого серединка такая, как бабочка).
Песочная Фея : Молодцы, ребята! Сегодня вы помогли удивительному цветку, не оставили его одного расти на лугу, вылепили красивые картины, которые я вам вышлю в посылке чуть позже, т. к. они ещё мокрые. Вы хорошо играли: были ловкими и внимательными. За это я вам дарю волшебных бабочек, чтобы вы вспоминали обо мне и о путешествии в которое сегодня попали.
Звучит музыка. Фея уходит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с Песочной Феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли одинокому цветку, который рос на лугу приобрести своих друзей, мы создали сказку, а это, самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочной Феей. А вы, что узнали? Какое у вас настроение? Что понравилось?
Ритуал «выхода» из песочной страны. Звучит музыка.
Воспитатель: Теперь, мои милые творцы, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатывает шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»